Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Внимание: фальшивка!, Очередные домыслы про "Катюши"
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #1 от 17.07.12, 16:55
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Сколько фальшивок размещено про отечественное оружие - вряд ли можно сосчитать. Но не унимаются горе-историки. Очередные домыслы размещены на сайте ИА "Оружие России" - статья "известных" историков-исследователей Александра Осокина и Александра Корнякова Первый залп «Катюш» был по «Катюшам»?.

Итак, постараюсь опровергнуть явные ляпы (курсивом - цитаты из статьи)

"Семь советских установок залпового огня БМ-13-16 (боевых машин с 16 ракетными снарядами 132 мм на каждой), смонтированные на автомобильном шасси ЗИЛ-6 (вскоре получившие название «Катюша»), одновременно ударили по железнодорожной станции города Орша, забитой немецкими составами с тяжелой военной техникой, боеприпасами и горючим."

В описываемый период установки не могли иметь название БМ-13-16. Согласно документации (у меня имеются оригиналы документов - синьки, датированные 1941 г.) установки имели название М-13. Согласно воспоминаниям В.П. Бармина (при его участии и фактическом руководстве с 30 июня 1941 г., а с августа 1941 под его полным руководством разрабатывались "Катюши") индекс БМ-13 был присвоен не ранее 23 августа 1941 г., то есть не ранее даты, когда чертежи и прочая техническая документация Артиллерийским комитетом ГАУ КА были утверждены для серийного производства боевых установок М-13 на шасси автомобиля ЗИС-6. Обращаю внимание - ЗИС-6, а не ЗИЛ-6, как в фальшивке. 23 августа 1941 г. Артиллерийский комитет ГАУ КА присвоил серийной боевой установке М-13 на шасси автомобиля ЗИС-6 индекс 52-ТР-491А, а в СКБ ей был присвоен индекс КС-70.

"Эффект одновременного (7-8 сек.) удара 112 ракет калибра 132 мм был потрясающим в прямом и переносном смысле - сначала содрогнулась земля и загрохотало, а потом все запылало. Так в Великую Отечественную войну вступила Первая отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Ивана Андреевича Флерова... Такова известная сегодня трактовка первого залпа «Катюши»."

Более 20 лет назад были обнаружены документы о первых залпах батареи Флёрова, в частности донесение специального представителя ГАУ КА при батарее капитана Флёрова подполковника А. И. Кривощапова. Согласно донесению, в первом залпе батареи, состоявшемся 14 июля 1941 г. в 15 часов 15 минут, по врагу было выпущено 96 ракет; все системы оказались боеспособными, кроме одной [ЦАМО, ф 59, оп. 12200, д. 49, лл. 180-184]. "Известные" историки-исследователи Александр Осокин и Александр Корняков поленились не только поискать документы в Центральном архиве МО РФ, но и мзучить ряд прежних публикаций, хотя бы А. Н. Васильев, В. П. Михайлов "Ракетные пусковые установки в Великой Отечественной войне", М., Наука, 1991 г. То есть то, что называется "известной сегодня трактовкой первого залпа «Катюши»" является ни чем иным, как фальсификацией известной сегодня трактовки первого залпа.
Рассказ конструктора Попова, который был записан известным советским журналистом Ярославом Головановым в 1983 году, мог быть неточным - всё-таки память дело не совсем надёжное. Кроме того, как бы прозвучали слова об одной неисправной установке в свете советской пропаганды того времени?

"До сих пор главным источником информации об этом событии остается журнал боевых действий (ЖБД) батареи Флерова"

Как уже сказано выше, этот документ - не единственный. Но противоречий в этих документах нет!

"99% всех публикаций о первых залпах «Катюши» и судьбе батареи Флёрова базируются только на этих двух источниках."

Жаль, что "известные" историки-исследователи Александр Осокин и Александр Корняков не ознакомились с рядом других источников - тогда про 99% они вряд ли написали. Почему не искали - видимо, пришлось бы делать совершенно иные выводы, нежели те которые выведены в их статье. То есть искали "удобные" документы, как, например, "Источник № 3". Видимо, другие, более ранние, донесения Главного командования Западного направления Ставке ВГК поискать историкам-исследователям было недосуг, иначе не возникло бы вопроса:

"Почему-то в нем не упоминаются залпы батареи Флерова 14 июля по Орше и по переправе через Оршицу и не указана дата трех ее залпов в Рудне."

Далее.

"Внимательно изучив все обстоятельства первого залпа «катюш», Андрей Петров (инженер, полковник запаса) в своей статье «Загадка первого залпа «Катюш»..."

Насколько внимательно? В упомянутой статье «Загадка первого залпа «Катюш» нет ни одной ссылки на архивные документы. В общем, проехали... :) Ну и вывод соответствующий: "Этот парадокс — блестящая догадка А. Петрова." Даже в комментах юзер с ником "бомбардир" указал:
"Скажу по делу. Автору надо было просто съездить в ЦАМО РФ, в Подольск, да с документами поработать.Тогда бы и не пришлось гаданием заниматься.
А так статья из разряда "писатель пописывает, читатель почитывает"


Версии горе-историков

"Что могло быть причиной этого дополнительного «марш-броска» столь неподъемного каравана автомашин батареи, а затем ее длительного сидения без дела? На наш взгляд лишь одно — ожидание прибытия эшелона, наверняка указанного Флерову Верховным командованием в качестве первоочередной цели, подлежащей уничтожению.

Значит, батарея была послана не просто для проведения войсковых боевых испытаний (с одновременной демонстрацией мощи нового оружия), а для уничтожения вполне конкретной цели, которая после 9 июля должна была находиться в районе между Борисовым и Оршей. (Кстати не забудем, что 10 июля началось немецкое наступление, ставшее началом жесточайшего Смоленского оборонительного сражения и вторая часть рейда батареи проходила в его условиях)."


Флёров получил во время формирования батареи 7 установок. Но это были опытные установки, которые не были приняты на вооружение, поэтому батарею называли экспериментальной и её основной целью было испытать новое оружие в боевых условиях. Какой идиот будет надеяться на экспериментальную батарею, чтобы уничтожить какой-то очень важный эшелон? Это бред. Да ещё если учесть что само оружие не было предназначено для поражения таких целей, как отдельный эшелон. Считаю версию ложной.

"Почему Верховное командование указало Флёрову в качестве цели конкретный состав, оказавшийся 14 июля 1941 года в 15.15 на путях товарной станции Орша?"
...
"Ответ на вышеприведенные вопросы один — скорее всего, Флеров действительно разыскивал состав с советской боевой техникой, которая ни в коем случае не должна была попасть к немцам."

Да, языком болтать - не мешки ворочать. Где приказ на уничтожение состава? Сперва документ надо найти!

"Как ни странно, оказалось, что, скорее всего, первый залп флёровских «Катюш» был сделан по составу (или по составам) других «Катюш», которые двинулись к западной границе еще до начала войны, чтобы по тайной договоренности Сталина и Гитлера о Великой транспортной антибританской операции через Германию перебросить к берегам Ла-Манша (такую гипотезу начала войны один из авторов этой публикации впервые опубликовал в 2004 году.) Но откуда «Катюши» могли взяться до войны?"

А, может, "оказалось, что, скорее всего" 14 июля 1941 г. на станции Орша оказались АПУ из состава ПГРК "Тополь-М"? Ну или "оказалось, что, скорее всего" в степи заплыла атомная подводная лодка после столкновения с Останкинской телебашней? Это выглядело бы намного правдоподобней!

"На самом же деле еще за два с половиной года до начала войны - с 8 декабря 1938 года по 4 февраля 1939 года - на полигоне ГАУ в Казахстане были успешно проведены полигонные и государственные испытания механизированных установок залпового огня на автомашине ЗИС-5: 24-зарядной МУ-1 и 16-зарядной МУ-2 для стрельбы ракетными снарядами РС-132."

На самом деле первая механизированная установка на автомобиле ЗИС-5 в ноябре 1938 года была направлена на полигон на первые испытания (всего таких установок с поперечным расположением 24 направляющих было изготовлено две). Зимой 1938-1939 гг. испытания были продолжены. Установки испытания не прошли, в отчёте об испытаниях военные специалисты записали: "Идея стрельбы большим количеством ракет (одновременно) является безусловно правильной и актуальной. ... При надлежащем конструктивном оформлении авто-ракетная установка будет представлять собой мощное средство артиллерийского химического нападения". Среди недостатков была отмечена плохая проходимость шасси, а в примечании записали: "... в зимних условиях, авто-ракетные установки до огневой позиции можно было доставить только при помощи буксировки трактором". Точных данных о том что стало после испытаний с этими опытными установками нет; скорее всего их демонтировали.

Следующие две опытные автоустановки (именно так они именуются в документах) были изготовлены в 1939 г. Обе были смонтированы на трёхосных шасси ЗИС-6. Автоустановка I образца имела 24 направляющих, расположенных поперёк оси шасси, автоустановка II образца – 16 направляющих, расположенных вдоль. Фактически автоустановка II образца была прообразом будущей "Катюши"; её компоновку выполнил в апреле 1939 года конструктор В. Н. Галковский. Осенью того же года состоялись полигонные испытания, по результатам которых к войсковым испытаниям допустили только автоустановку II образца, но после доработки. Что стало с автоустановкой I образца история умалчивает (возможно она была демонтирована). А в мастерских НИИ № 3 в 1940-1941 гг. было изготовлено ещё несколько автоустановок. Точные данные о количестве изготовленных автоустановок отстутствуют (в различных документах приводятся разные цифры); достоверные данные о конструктивных особенностях есть не по всем автоустановкам, упоминаемым в печати. Наиболее вероятно, что на 22 июня 1941 г. в металле существовало семь автоустановок, изготовленных в мастерских НИИ № 3, из которых пять находились в Москве, а остальные – на полигонах. Шесть или все семь из них были с 16-ю направляющими, однако непонятно какие конкретно автоустановки это были – полностью доработанные или нет; возможно, среди них были также опытные автоустановки, отличавшиеся некоторыми элементами. Из-за того что все работы изначально были строго засекречены и в течение нескольких послевоенных десятилетий официально отрицалось что в СССР имеются запасы химического оружия, до сих пор нет точных данных по изготовленным автоустановкам (как уже говорилось выше, они были предназначены в том числе для стрельбы снарядами с отравляющими веществами, хотя в боевых условиях Великой Отечественной войны они не применялись).

"О том, что именно «Катюши» серийно выпускались еще до начала войны свидетельствуют еще ряд фактов:

* из 7 пусковых установок флёровской батареи лишь 3 были изготовлены НИИ-3, а остальные 4 где-то еще
* уже 3 июля был сформирован первый дивизион «Катюш» (43 установки, включая 7 флёровских)
* уже к середине августа 1941 года было сформировано 9 четырехдивизионных полков «Катюш» (по 12 установок в каждом), 45 дивизионов, а в сентябре еще 6 трехдивизионных полков

Всего 1228 установок за июль – сентябрь. Позже они были названы «гвардейскими минометными частями». Такие темпы были бы нереальны, если чертежи на установки начали бы передаваться серийным заводам с 22 июня 1941 года.

Так что состав с «Катюшами» и несколько составов с РСами к ним вполне могли везти к границе в последние дни перед войной. После 22 июня 1941 года, двигаясь только по ночам, эти секретные составы особо тайно отводили в тыл, чтобы они в коем случае не попали к немцам. Но почему?"


О том, как создавали первые серийные установки М-13, я подробно написал в своей статье "Спецавтотехника Великой Отечественной. Из истории отечественной реактивной артиллерии", опубликована в журнале "Коммерческие автомобили + спецавтотехника" № 1-2[42] 2012 г. Там подробно рассказано о тех темпах, которые никому и не снились! А установка М-8-38 (прототип серийной М-8-36) была создана с нуля за менее чем 36 часов! И об этом я ещё расскажу, так как у меня хранятся любопытные документы из архива КБОМ им. В.П. Бармина.

В общем, статья "известных" историков-исследователей Александра Осокина и Александра Корнякова Первый залп «Катюш» был по «Катюшам»? - очередной бред, не основанный на документах. Возникает вопрос: зачем это опубликовало уважаемое ИА "Оружие России"? Чтобы поднять свой рейтинг?
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Обсуждаем отечественный автопром

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.2328 ]   [ 19 queries used ]