Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Иномарки вывезут российский автопром из кризиса, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 28.10.10, 08:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Иномарки вывезут российский автопром из кризиса

Впервые в истории российского автопрома в нынешнем году иномарок было выпущено больше, чем машин отечественных брендов. По данным «АСМ-Холдинга», за девять месяцев 2010 года производители иномарок изготовили 424,14 тысячи машин, тогда как с конвейеров  традиционных российских автозаводов сошло 400,2 тысячи автомобилей. Как отмечают эксперты, несмотря на то, что от государственного субсидирования автокредитов и программы утилизации выиграли, прежде всего, отечественные автопроизводители во главе с АВТОВАЗом, наибольший рост выпуска показывают именно иномарки (104,6% против 82,7%). Стоит при этом отметить, что две трети иномарок российского производства выпускаются в режиме «промсборки» – с января по сентябрь их выпуск вырос более чем в 2 раза до 283,7 тысячи машин.

«Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, происходит во многом за счет сокращения импорта», – говорит партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Наталия Щербакова. Импорт легковых автомобилей в нашу страну за девять месяцев 2010 года вырос на 15,9% и составил 423,5 тысяч машин – это чуть меньше, чем за тот же период было выпущено иномарок в России. Таким образом, иномарки «Made in Russia» сравнялись не только с отечественными авто, но и импортными, что объясняется введением в 2009 году заградительных таможенных пошлин.

При этом доля импортируемых брендов продолжает снижаться и в денежном выражении – по данным PricewaterhouseCoopers в России, с 74% в прошлом году до 58% за семь месяцев 2010 года. «В период бурного роста российского авторынка рынка масштабные инвестиции зарубежных автопроизводителей и рост объемов их производства позволяли сохранять долю иномарок, произведенных в России, практически неизменной, – говорит партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Стенли Рут. – Дальнейшие инвестиции иностранных производителей в Россию даже в кризисный период, таможенные пошлины и государственные программы стимулирования автомобилей, в том числе иномарок, произведенных в России, способствовали существенному увеличению доли иномарок внутреннего производства на рынке. Их доля в количественном выражении, неуклонно растущая с 2002 года, в нынешнем году превысила показатель в 30%».

Как отмечают эксперты, иномарки местной сборки получили ряд преимуществ над импортными машинами. Так, «нашемарки» пользуются всеми мерами господдержки, участвуя в программах льготного автокредитования и утилизации автохлама. Кроме того, по моделям «Made in Russia» производители иномарок могут проводить более гибкую ценовую политику за счет формирования определенной части себестоимости в рублевой зоне и отказа от уплаты полной таможенной пошлины.

В целом импортозамещение, высокие таможенные пошлины и государственные программы стимулирования продаж автомобилей, выпущенных в России, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке. «2008 год стал переломным для автомобилей «местной» сборки, – говорит С.Рут. – Их доля, уменьшавшаяся до этого несколько лет подряд, на данный момент значительно выросла и достигла максимальных значений за последние 8 лет – порядка 64% в количественном выражении и 49% в денежном выражении».

Между тем, несмотря на экспансию «нашемарок» позиции АВТОВАЗа, как лидера российского автопрома, остаются недосягаемыми. Почти каждый второй автомобиль, выпускаемый в России, сходит с конвейера АВТОВАЗа (его доля в объеме производства превышает 45%). Неизменное лидерство АВТОВАЗа на самом автогиганте объясняют тем, что проектные мощности предприятия изначально больше, чем у какого-либо другого автозавода на территории России. Но загрузка этих мощностей была бы невозможна без наличия востребованного продукта, отмечают на АВТОВАЗе. Низкие по сравнению с конкурентами цены, а также самое доступное по цене и территориальному покрытию обслуживание обеспечивают стабильный спрос на автомобили Lada, которые занимают около 30% российского авторынка.

При этом на АВТОВАЗе признают, что производство иномарок на территории России начинает превалировать над отечественными машинами, однако отмечают, что ориентировано оно в значительной степени на автомобили, которые дороже автомобилей Lada в два и более раз. Поэтому особой угрозы в экспансии «нашемарок» АВТОВАЗ для себя не видит, ведь в бюджетном сегменте по-прежнему господствует Lada.

Что касается дальнейших перспектив российского автопрома, то уже в будущем году автопроизводство в нашей стране может выйти на докризисный уровень. По прогнозу агентства «Автостат», в нынешнем году в России будет выпущено 1,1 млн. легковых автомобилей, из них около половины – иномарок. А в будущем году объемы выпуска приблизятся к рекордному 2008 году и составят 1,4 млн. машин, причем на иностранные бренды придется уже 55%. Как отмечает С.Рут, рост российского автопрома обеспечат продление действия высоких пошлин, поддержка спроса со стороны государства, а также общий рост спроса на автомобили, обусловленный  изношенностью автопарка России, низкой автомобилизацией населения и улучшением макроэкономической ситуации.

В программе «Автопром-2020», разработанной Минпромторгом России, в качестве приоритетного сценария развития рассматривается сценарий «Партнерство». Он предполагает обеспечение около 80% российского авторынка за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. По прогнозу Минпромторга, из 3 млн. 150 тысяч легковых автомобилей, которые будут выпускаться в России к 2020 году, 1,65 млн. машин (52%) придутся на российские автозаводы, оставшиеся 1,5 млн. штук (48%) – на производителей иномарок.

При этом в Минмпромторге предполагают, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Как отмечают эксперты, под «российскими автопроизводителями» имеются в виду альянсы АВТОВАЗа и Renault-Nissan, а также Sollers и Fiat, в рамках которых будут выпускаться иномарки. Таким образом, автомобили отечественной разработки могут почти совсем исчезнуть с российских конвейеров. Показательно, что АВТОВАЗ к 2015 году намерен полностью обновить модельный ряд за счет моделей на платформе Renault Logan, сохранив производство лишь Lada Kalina на новой платформе.

Александр Чупров

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/10/28/1603175
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 0.4433 ]   [ 17 queries used ]