Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> 2008 год стал шоком для автомобильной России, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 25.12.08, 10:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

2008 год стал шоком для автомобильной России

2008-й год оказался чуть менее богатым на события, чем год 2007-й, который можно считать "золотым рубежом" новейшей российской автоистории. Большую половину 2008-го года российский авторынок развивался относительно спокойно и по итогам должен был стать гарантом стабильности для автопроизводителей. Однако грянул кризис: недавний запуск новых автозаводов теперь сопровождается массовым разорением крупнейших автодилеров. Несмотря на крайне нервную обстановку осенью, в течение года произошло несколько событий, которые позволяют думать, что не все у нас пока так плохо, как в Европе и Америке. Как минимум, отечественные автопроизводители получили мощную государственную поддержку и хорошо просматривающуюся перспективу.

Главным событием 2008 года стала продажа в марте 25%-го пакета акций "АвтоВАЗа" концерну Renault-Nissan. Скептики давно ожидали, когда стагнирующее тольяттинское предприятие окажется в руках каких-нибудь предприимчивых иностранцев, и вот - свершилось. Представители франко-японского концерна официально вошли в Совет директоров АвтоВАЗа, где раньше существовали кресла только для "своих". В рамках партнерства планируется развивать марку Lada и собирать при этом импортные моторы и коробки передач. Всего к 2014 г. объем производства должен составить до 1,5 млн автомобилей.

Впрочем, не успели французы провести ревизию на ВАЗе, всплыла неутешительная тенденция - запуск новых продуктов в очередной раз откладывается. Если для других автопредприятий выпуск принципиально нового легкового автомобиля вроде как некритичен, то для тольяттинского завода, в очередной выбившего из государства миллиардные кредиты на новые проекты, затягивание процесса становится просто уже неприличным. Изначально в планах Renault и АвтоВАЗа к 2009 г. значилось создание совместно разработанного нового бюджетного автомобиля (универсал на базе Renault Logan), но этого продукта как не было, так и нет, что не может не огорчать болельщиков российского автопрома. По новой информации, проект по созданию "бюджетного автомобиля" отложен до 2010 года.

Эпохальным можно назвать выпуск нового продукта от другого российского автогиганта — ГАЗа. Впервые модель Volga Siber была показана россиянам на МИМСе-2007, но конвейер, купленный у Chrysler, стартовал только в уходящем году. Машина хоть и построена на американской платформе, считается фактически русской — кузова автомобилей свариваются и красятся в России. Среди других достижений отечественных автопроизводителей можно отметить успешный ребрендинг "Северсталь-Авто" в прогрессивную и развивающуюся компанию Sollers. “Сдался", наконец, иностранному инвестору и последний из могикан, КАМАЗ, 10% акций которого достались в этом году немецкому концерну Daimler AG. Сотрудничество с немцами должно обезопасить одно из наиболее успешных российских автопредприятий от последствий финансового кризиса.

Отметим, что в это время российское правительство РФ и лично президент Д. Медведев пообещали всем российским автозаводам (ВАЗ, ГАЗ, ТАгАЗ, КАМАЗ) государственную поддержку в виде льготных кредитов, в частности, субсидированных кредитных ставок и др. Предпринимается и ряд других антикризисных мер, которые должны облегчить жизнь российским автомобилестроителям: как отечественным, так и иностранным, работающим на территории РФ.

Закладка новых автозаводов продолжила тенденцию прошлого года. В этом году к рядам "отличников" присоединились компании Hyundai и PSA Peuoet-Citroen & Mitsubishi, которые очень вовремя успели "застолбить место" под свои будущие автопредприятия в России. По плану начал работу и автозавод General Motors в пос. Шушары Ленинградской области. Что касается дальнейшей реализации других крупных проектов, в частности, автозаводов Nissan, Suzuki, старт этих заводов могут быть отложены — сегодня тяжело избежать проблем со свободными финансовыми средствами, логистикой, да и собственно с продажами будущей продукции.

Многие автопроизводители уже предпочли отказаться от расширения производственных мощностей, запланированного на 2009-2010 гг. Так, например, запуск сборки Ford Mondeo в очередной раз откладывается. "Автофрамос" также не торопится расширять московскую линейку моделей Renault. Наряду с этим окончательно отсеялись изначально довольно странные проекты, как СП украинских компаний "УКРАвто" и "Богдан" в Новгородкой области по сборке Chevy Lanos и китайский автозавод по сборке внедорожников Great Wall в промзоне Алабуга. Окончательное закрытие "китайской темы" было осуществлено опять же в целях поддержки отечественных автопроизводителей.

Резкое сокращение объемов продаж в 2008 году оказалось фактически непредсказуемым, однако, рост авторынка в 30% мы все-таки в 2008 году обеспечили, что, в принципе, ненамного отличается от прошлогоднего прогноза по росту в среднем в 40%. Следующий год может закончиться гораздо более плачевными итогами. Большинство аналитиков опасается строить прогнозы на следующий год, однако, по разным оценкам, грядет падение рынка в среднем на 30-45%. Таким образом, если к концу этого года будет продано около 2,7 млн. автомобилей, то в следующем году рынок может сократиться до 1,75 миллиона проданных автомобилей.

Порадовало, что, несмотря на упадок, связанный с финансовым кризисом, автомобильные вопросы приобретают сейчас значение, которого раньше никогда не имели. Руководство страны, защищающее интересы иностранных инвесторов, регулярно посещает автозаводы и участвует в обсуждении насущных проблем, выделяет из бюджета деньги и предпринимает активные действия по спасению отечественного автопрома. То, насколько эти действия действительно эффективны, можно судить по народной реакции на введение новых таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. Столь серьезных митингов и проблем национально-социального характера в российском автопроме отродясь не было – потому что не было самой проблемы.

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...8/12/25/1441334
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 9.1268 ]   [ 17 queries used ]