Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Все автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Легковые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Грузовые автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Автобусы в каталоге www.autocatalogue.ru Специальные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Спортивные автомобили в каталоге www.autocatalogue.ru Концепты и прототипы в автокаталоге www.autocatalogue.ru
Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru





Телекоммуникационный форум MMT.RU

   Новое голосование

> Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин, Новостная лента - Комментарии
Forum_Bot
Сообщ. #1 от 15.01.09, 09:47
Профиль · PM

Рейтинг (т): нет

Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин

Диктуя новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, российское правительство проигнорировало не только на потребности собственного народа, но и на мировое общественное мнение, нарушив договоренности от 2004 года о вступлении России в состав Всемирной Торговой Организации (ВТО). Экономисты уверены, что заградительные пошлины на новые импортные автомобили, вводимые сроком на 9 месяцев, отечественным автозаводам не помогут, а в будущем эта непопулярная мера аукнется России и на международной арене. Очевидно, что, для того, чтобы люди начали, наконец, покупать автомобили отечественной сборки, необходимы инновационные технологии, но правительство РФ и его "подопечные" предпочитают "не пущать" нежели поощрять грантами новые разработки. На самом деле время для вливания нефтедолларов в высокие автомобильные технологии уже упущено — цены на нефть уже совсем не высоки.

Напомним, что 12 января 2009 г. вступили в силу постановления правительства РФ о повышении ввозных пошлин на иностранные автомобили, что моментально сказалось на ценах на новые и подержанные иномарки (пошлины на автомобили до трех лет и от трех до пяти лет увеличились с 25 до 30%, пошлины на подержанные автомобили в зависимости от объема двигателя увеличились в среднем в два раза). В результате, новые автомобили подорожали как минимум на 7%, а импорт подержанных автомобилей из Европы и Японии фактически сейчас заморажен. Иностранные автопроизводители, сразу же почувствовавшие снижение спроса на свою продукцию, нашли повод пожаловаться на российское правительство в Еврокомиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза), которая в свою очередь выразила официальное сожаление по поводу решения РФ повысить пошлины на ввоз иномарок в страну.

Иностранцы апеллируют к тому, что данные меры идут вразрез с договоренностью с РФ от 2004 г. о последующем вступлении страны во Всемирную торговую организацию (по изначальной договоренности эти пошлины после вступления РФ в состав ВТО должны были бы постепенно снижаться), что наносит урон европейским автопроизводителям. Правительство Японии в свое время также обратилось к российскому правительству с просьбой пересмотреть позицию по заградительным пошлинам, однако эта просьба была оставлена без внимания.

Стремление правительства РФ поднять, наконец, отечественный автопром на ноги и защитить иностранные инвестиции в российскую автопромышленность понятны. Предполагается, что за счет увеличения цен на подержанные иномарки увеличится спрос на "дешевые" автомобили местной сборки, что будет способствовать также обновлению вторичного автопарка. Однако аналитики авторынка все же не торопятся назвать это явление однозначно полезным для дальнейшего развития автомобильного сектора. "С точки зрения сохранения рабочих мест и предприятий – это оправданная мера, - комментирует аналитик ФК "Финам" Константин Романов. - Однако необходимо отметить, что это делается за счёт потребителя, который в итоге будет платить более высокую цену, притом как за иномарки, так и за российские автомобили".

Профильные экономисты, способные взглянуть на ситуацию относительно беспристрастно, уверены, что отечественные автозаводы не успеют оправдать тех жертв, на которые пошло правительство, вводя заградительные пошлины. "Опыт развития экономик говорит о том, что поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли не способствует ее успешному развитию, - комментирует старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова. - Напротив, такая поддержка изолирует отечественную отрасль от конкуренции извне и снижает стимулы работать лучше. У защищенных производителей нет стимулов снижать издержки, улучшать качество, делать инновации. Существует множество исследований относительно американского автопрома на предмет того, как поддержка этой отрасли усугубила отставание американских автопроизводителей от японских. Наш собственный опыт - поддержка АвтоВАЗа в течение последних почти 20 лет - не привела ни к какому улучшению качества российских автомобилей. Тем не менее, она позволила просуществовать АвтоВАЗу все годы, хотя в условиях свободной конкуренции он бы не выжил и двух лет. Так что никакой надежды на то, что текущая поддержка даст ему шанс улучшить ситуацию, нет".

Введение заградпошлин не только скажется на ценах и спровоцирует напряженную социальную обстановку — будут и другие, весьма негативные последствия, говорят экономисты. Одним из них станет снижение качества автомобилей, что является неизбежным последствием протекционизма. Другое последствие данной меры - это перераспределение спроса. Оно не будет иметь форму перераспределения от богатых потребителей к отечественным производителям. Потребители дорогих авто смогут купить чуть менее дорогие, а для покупателей самых дешевых (отечественных) автомобилей возможности замещения уже не будет: они либо откажутся от покупки автомобиля, либо снизят потребление других товаров, если, например, автомобиль является для них важным средством производства. То есть, индивидуальные предприниматели, малый бизнес в регионах могут от этого значительно пострадать. Таким образом, перераспределение от данной защитной меры примет форму перераспределения в пользу зарубежных производителей автомобилей среднего класса, нежели в пользу российского автопрома, констатируют эксперты.

Осложнится и позиция России и на международной арене, считают в ЦЭФИР. "Формально принятые Россией на себя обязательства должны вступить в силу после вступления России в ВТО, - комментирует Н. Волчкова. - Но процесс переговоров - очень длительный и предполагает, что в процессе вступления страна не увеличивает уровень протекционизма, а, напротив, его снижает". По мнению эксперта, это, безусловно, портит имидж страны в целом, особенно ее инвестиционную привлекательность, и будет сказываться на дальнейших переговорах России с партнерами, поскольку, когда проекты осуществляются долго, изменение законов в процессе их реализации могут привести к существенным потерям.

"С этой точки зрения не столько важно, что именно автомобильный тариф вырос

на 5%, - говорит Н, Волчкова. - А то, что российское правительство продемонстрировало слабость – оно легко манипулируемо промышленными лобби. Это главный сигнал потенциальным инвесторам — в России слабое правительство". От того, насколько быстро российская экономика начнет работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках, зависит то, когда мы сможем говорить о стабильном развитии российской экономики. Вступление в ВТО - это огромный шаг в этом направлении, говорят экономисты, и другого пути здесь не существует.

Елена Костякова

Адрес новости: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/01/15/1443987
Экстра-класс AutoCatalogue.Ru
Сообщ. #2 от 17.01.09, 07:16
Экстра-класс
*****
Профиль · PM

Рейтинг (т): 3

Цитата (Forum_Bot @ 15.01.09, 09:47)
нарушив договоренности от 2004 года о вступлении России в состав Всемирной Торговой Организации (ВТО)

Россия уже давно стремилась войти в ВТО, только её туда не пускали, пытаясь выкручивать руки, то есть под предлогом вступления в ВТО навязывали принятие мер и шагов, невыгодных России. И нахрена нам тогда нужна эта ВТО? Это им нужно нас туда втянуть, чтобы потом нам они диктовали условия! :angry:

Цитата (Forum_Bot @ 15.01.09, 09:47)
но правительство РФ и его "подопечные" предпочитают "не пущать" нежели поощрять грантами новые разработки.

Здесь было допущено много ошибок, про них я уже писал (см. статью).

Цитата (Forum_Bot @ 15.01.09, 09:47)
"Опыт развития экономик говорит о том, что поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли не способствует ее успешному развитию, - комментирует старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова. - Напротив, такая поддержка изолирует отечественную отрасль от конкуренции извне и снижает стимулы работать лучше. У защищенных производителей нет стимулов снижать издержки, улучшать качество, делать инновации. Существует множество исследований относительно американского автопрома на предмет того, как поддержка этой отрасли усугубила отставание американских автопроизводителей от японских. Наш собственный опыт - поддержка АвтоВАЗа в течение последних почти 20 лет - не привела ни к какому улучшению качества российских автомобилей. Тем не менее, она позволила просуществовать АвтоВАЗу все годы, хотя в условиях свободной конкуренции он бы не выжил и двух лет. Так что никакой надежды на то, что текущая поддержка даст ему шанс улучшить ситуацию, нет".

Нмчего подобного! Утверждаю - поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли способствует ее успешному развитию! К сожалению, старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова не знает опыта Японии, Южной Кореи и Китая - пусть его изучит сперва, а потом делает грамотные выводы. Очень кратко об опыте развития автопрома в этих странах пусть читает в моей статье.

Насчет АВТОВАЗа - тоже не совсем верно. Прогресс есть! Даже в Германии покупают Калины и Приоры, не говоря уже о Нивах 2121. Так что не надо делать лживых утверждений. Другое дело, что ВАЗовские машины пока не дотягивают до уровня европейских и японских, но это при желании руководства завода можно поправить. К сожалению, есть такое желание у руководства или его нет - тут дело ясное, что дело темное. :)

Цитата (Forum_Bot @ 15.01.09, 09:47)
"С этой точки зрения не столько важно, что именно автомобильный тариф вырос на 5%, - говорит Н, Волчкова. - А то, что российское правительство продемонстрировало слабость – оно легко манипулируемо промышленными лобби. Это главный сигнал потенциальным инвесторам — в России слабое правительство".

Российское правительство продемонстрировало свою силу, потому что не пошло на поводу у иностранцев, которые окончательно могли бы развалить остатки нашего автопрома. Видимо, эту Н. Волчкову финансируют те самые буржуины, раз она отстаивает их интересы.

Цитата (Forum_Bot @ 15.01.09, 09:47)
От того, насколько быстро российская экономика начнет работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках, зависит то, когда мы сможем говорить о стабильном развитии российской экономики. Вступление в ВТО - это огромный шаг в этом направлении, говорят экономисты, и другого пути здесь не существует.

Во, правильно! Надо правительству ставить перед всеми нашими автозаводами (это не только ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и пр., но и всеволожский Форд, калужский Фольксваген, автофрамовский Рено, Питерская Тойота и т.д.) чтобы они преимущественно работали, то бишь экспортировали свою продукцию, произведенную в России, за рубеж - конкретно Форд, Фольксваген, Рено нужно обязать поставлять собранные в России автомобили в Европу, а Тойоту - в Японию. Именно так я трактую слова "работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках". :D А если автомобилей не будет хватать - то мы можем и новые автозаводы построить, только пусть там продукцию покупают!!! ;) А если еще и разрабатывать тачки будут у нас - тогда никакой кризис России грозить не будет ваще :yes:
0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

> Форум www.autocatalogue.ru · Комментарии

Новое голосование




[ Script Execution time: 4.2961 ]   [ 17 queries used ]