|
На фото: Первые сборочные комплекты CKD на заводе
ВТС-Зеленоград, декабрь 2002 г.
В годы перехода к рыночной экономике именно такие предприятия, а не
автогиганты, стало строить целесосообразно, так как поставки тяжёлых грузовиков
в
Россию
- это доли процента от общего объёма производства крупных транснациональных
концернов. За весь 2002 г.
Volvo Trucks
поставила российским перевозчикам 423 новых автомобиля, то есть продажи
постепенно возвратились на уровень, существовавший до кризиса, и наметился рост
продаж. Завод в Зеленограде рассчитывался на объём производства 300 грузовиков
в год с возможностью увеличения этого количества. Но небольшой размер площадей
завода был обусловлен не только этим. Так сложилось исторически, что в
Швеции
кабины, двигатели, ряд иных узлов и агрегатов производились на отдельных
заводах, принадлежащих сторонним фирмам или самой Volvo, и на сборочные линии
поступали в практически готовом виде. Поэтому технология сборки на всех заводах
Volvo Trucks
во всех странах практически одна и та же.
Во-вторых, поразила сама технология сборки. Нет, шведы не изобрели ничего
необычного. Когда мы первый раз ехали на завод, то ожидали увидеть эдакую
сборку по-русски - это когда на сборочный завод приходят уже почти готовые
автомобили, а на месте нужно только прикрутить колёса, залить все необходимые
жидкости, вытереть пыль и отгрузить готовую продукцию (некоторые весьма
известные компании поступали примерно так, чтобы уйти от налогов при продаже
легковых автомобилей). Но мы увидели полный сборочный цикл - начиная с того,
что рама грузовика изначально была в разобранном виде, а дальше, после её
сборки, устанавливались мосты, силовой агрегат, монтировалась вся электрическая
система, пневмосистема и т.д.
В-третьих, тщательность тестирования и проверки собранного автомобиля. Мы не
засекали время, чтобы прохронометрировать эти операции, но показалось, что на
посту технического контроля тратится времени не меньше, а то и больше, чем на
всех операциях сборки вместе взятых. Мы специально задали вопрос рабочим,
которые собирали автомобили - что будет, если вы неправильно что-то прикрутили
или не так установили и получили ответ - компьютеры во время проверки покажут
все недочеты. Тем более, что конструкторы разрабатывали грузовики таким
образом, чтобы была возможность устранить ошибки сборки в ходе контроля
(например, непараллельность осей). "Так, значит, можно во время сборки
откровенно схалтурить, а потом мужественно устранять все недоделки?", -
допытывались мы. - "Это не получится, например для каждой гайки - свой
гаечный ключ с фиксированным усилием затяга. Тут просто негде ошибиться - все
подробно указано в инструкциях", - отвечали нам.
Наконец, мы не ожидали, что шведы станут собирать в
России
грузовики последних моделей. По укоренившейся практике,
России
везде, где только можно, стараются навязать сборку устаревшей техники, которую
во всём мире снимают с производства, да ещё передать всю старую оснастку. А
здесь, в Зеленограде - сборка самых последних моделей, которые публике были
впервые представлены только в феврале 2002 г. в Амстердаме.
|
|
|