|
Как обычно, в начале нового года автопроизводители подводят итоги года ушедшего.
Если учесть, что в прошлом году всех нас просто баловали статистикой, то можно
смело предположить - подавляющее большинство зарубежных фирм будет рапортовать
о рекордных показателях по продажам автомобилей в
России.
Но что скрывается за этими рекордами?
Несколько лет назад на праздновании юбилея одного из крупных автомобильных
дилеров я услышал любопытную историю. Как-то в Брюсселе, на презентации нового
представительского седана, главному редактору очень уважаемого российского
автомобильного издания удалось протиснуться сквозь многочисленную охрану к
высокопоставленному представителю крупнейшего мирового автоконцерна и задать
вопрос о низком качестве производимых автомобилей. Поскольку этот вопрос не был
заранее срежиссирован, представителю концерна ничего не оставалось, как,
посмотрев с укоризной на свою охрану, публично произнести дежурную фразу о
высоком качестве производимой продукции и т.д. А спустя некоторое время этот
высокопоставленный представитель был отправлен в отставку. Угадайте, в чём его,
среди прочего, обвинили акционеры?
Казалось бы, к чему это я? Ведь качество любой иномарки и так на достаточно
высоком уровне, это ведь не совок! В том-то и дело, что вскоре после достижения
рекордных показателей по продажам, да ещё учитывая прогноз о том, что в новом
году эти рекорды непременно будут побиты, производители могут несколько
подзабыть о качестве. И тому есть очень серьёзные причины.
Все автомобили состоят из комплектующих. Если комплектующие некачественные, это
сразу же сказывается на всём автомобиле. Казалось бы - ничего страшного, есть
фирменный сервис - там всё быстро исправят. Но вот когда новенькая тачка на
первой тысяче километров выходит из строя - это как назвать? Это ведь не
"Москвич" и не "жигули", а всемирно известная марка!
Если вдруг Вам доведётся побывать на каком-либо российском сборочном заводе
крупного зарубежного автопроизводителя, не поленитесь - посмотрите на ящики с
отбракованными комплектующими. Вряд ли Вы увидите там пустоту. Все очень просто
- чтобы выжить в конкурентной борьбе, даже уважающие себя фирмы вынуждены на
стороне приобретать детали, качество которых оставляет желать лучшего. В том же
Евросоюзе эти детали производят рабочие с низкой квалификацией, коих в
советские времена мы называли не иначе как "лимитой". Помните, как в 1980-е на
ЗИЛе трудились вьетнамцы? Вот теперь на заводах Европы работают выходцы из
Африки и из Азии, только результаты труда у них будут похуже, чем у тех же
вьетнамцев в советские времена.
Но в нашей стране пока ещё сохраняется зыбкое равновесие. Сами буржуины
признают, что население
России
является уникальным по своей образованности и по своим возможностям. Обычные
рабочие на российских сборочных заводах зачастую имеют инженерное образование!
И благодаря этому значительная часть брака отсеивается. Возможно, поэтому
качество БМВ, Фордов или тех же грузовиков Вольво не хуже, а зачастую даже выше
качества автомобилей, произведённых в Европе!
Но аппетит приходит во время еды. Практически на всех уже работающих в
России
сборочных заводах планируется значительно увеличить объёмы производства. Будем
надеяться, что это не повлечет снижения качества машин. Хотя, возможно, причина
намного глубже. И всё-таки я надеюсь, что Вам повезет и автомобиль будет
служить долго верой и правдой. Ну а если случилась неприятность в гарантийный
период - дайте нам знать на наш E-mail:
mmt@mmt.ru.
Ведь ни один производитель никогда не опубликует статистики отказов техники в
период гарантии. А многим - я в этом уверен - будет интересно узнать правду,
какой бы горькой она не была.
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
|
|
|