|
 |
|
 |
 |
31 июля 2007 г. |
|
|
 |
 |
В 2007 году дефицит тяжёлых грузовиков сохранится - 2:
интервью с Главой Volvo в России"
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
г-н Корнелиуссон, мы встречаемся после важного события - на форуме в
Санкт-Петербурге подписано инвестиционное соглашение с Администрацией Калужской
области по строительству завода Volvo. Основная тема, которую я хотел бы
затронуть в нашем разговоре, - это производственная деятельность
VTC
в
России.
Расскажите подробнее - зачем нужен новый завод в Калуге, что побудило компанию
Volvo начать такой грандиозный проект?
Ларс Корнелиуссон: Рынок
России
и окружающих стран очень быстро растёт. Как мы все видим, темпы роста в течение
последних двух лет составили 100% ежегодно, и поэтому существующих мощностей в
Европе не хватает. Фирме
Volvo
надо увеличивать свои производственные мощности, и мы решили построить новый
завод в
России.
Мы уверены в том, что продажи в
России
будут и дальше расти, именно поэтому было принято такое решение. Завод в Калуге
будет частью всей нашей производственной системы, и мы видим большие
перспективы в
России
в будущем.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Планируется ли получить льготы, предусмотренные
Постановлением о промышленной сборке?
Ларс Корнелиуссон: Это Постановление направлено на производство легковых
автомобилей и не предусматривает производство коммерческого автотранспорта. В
Постановлении есть некоторые пункты, которые технологически не подходят к
нашему производству. Поэтому мы ведем переговоры по изменению этих пунктов, что
хорошо скажется на местном производстве. И я уверен, нам удастся выработать в
каком-то виде приемлемый вариант. Сейчас в
России
довольно странная ситуация, когда из-за таможенных пошлин дешевле импортировать
собранные грузовики, чем ввозить компоненты и здесь собирать грузовые
автомобили.
Мы уверены, что нам удастся нашу цель достигнуть. Сейчас в этом вопросе в
принципе отсутствует логика. Но мы всё равно решили начать проект, мы уверены,
что этот вопрос сможем решить параллельно.
|
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Какой уровень локализации планируется на новом
заводе? Хотелось бы узнать параметры отдельно по комплектным грузовикам и
седельным тягачам, если седельные тягачи будут в производственной программе?
Ларс Корнелиуссон: Тягачи будут в производственной программе. Вопрос
локализации конечно очень важен. Мы очень давно над этим работаем, пока не
очень успешно. Но то что мы делаем очень успешно - это наша поддержка
[отечественных производителей кузовов] - мы развиваем все отрасли кузовной
индустрии. Когда мы открыли завод в Зеленограде, мы оказали большую поддержку
российским производителям самосвальных кузовов, с которыми мы успешно
сотрудничаем сейчас, и очень много машин, которые мы продаём на российском
рынке - это не только шасси или тягачи, это также и кузовные надстройки.
Поэтому в первую очередь это будут местные производства - самосвальные и иные,
которые уже существуют, и которые мы в первую очередь видим.
Мы также ищем местных партнёров - поставщиков компонентов, но мы сейчас на
первоначальном этапе. Мы надеемся, что наши партнёры, которые уже сейчас
работают с нами, тоже придут в
Россию
чтобы совместить с нами производство, и может быть это будет сделано путём
создания совместных предприятий с локальными российскими поставщиками. Мы хотим
достичь высокого уровня локализации, но на первом этапе это будет кузовное
устройство. Это очень длинный процесс, особенно с компонентами - это система
качества, это многое другое, но мы уверены что и это успешно реализуем. Кстати,
мы уже покупаем компоненты, производимые в
России
для нашей глобальной сети сбыта, и я не вижу никаких препятствий продолжать это
развитие.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Планирует ли
VTC
на заводе в Калуге выпускать сложные автокомпоненты, например двигатели?
Ларс Корнелиуссон: На первом этапе производство двигателей не
предусмотрено. Возможно в будущем, когда возрастут объёмы, это будет иметь
смысл. В Калуге на первом этапе технология будет аналогична существующей сборке
в Гётеборге и в Генте
(Бельгия).
Александр Привалов:
Можете ли Вы назвать российских производителей автокомпонентов, чья продукция
конкурентоспособна и может использоваться для комплектации грузовиков Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Как я уже сказал, мы работаем над этой темой, сейчас
преждевременно называть отдельные фирмы, которые могут быть рассмотрены как
поставщики Volvo, но такие фирмы, имеющие потенциал, конечно есть, и они могут
стать поставщиками не только на наш завод в Калуге, но и в нашу глобальную
производственную сеть.
Александр Привалов:
Это касается поставщиков самосвальных кузовов, таких как Бецема, Интерпайп-Ван
или можно говорить и о поставщиках автокомпонентов?
Ларс Корнелиуссон: Конечно, с такими компаниями как Интерпайп-Ван и
Бецема мы уже сотрудничаем, и мы будем продолжать работать с ними, но я также
имею в виду поставщиков автокомпонентов к шасси и тягачам. Мы уверены, что в
России
отрасль субпоставщиков будет развиваться, и мы будем у них покупать компоненты.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Ранее на пресс-конференции Вы говорили, что предполагается поставлять продукцию
с нового завода в Калуге в страны
СНГ.
А будут ли грузовики калужской сборки поставляться в Евросоюз, например, в
Швецию
или
Германию?
Ларс Корнелиуссон: В настоящее время мы не предполагаем обратный вывоз в
Евросоюз. Мы видим в первую очередь сбыт в
России
и в странах
СНГ.
Этот рынок очень быстро развивается, и нам надо много работать, чтобы покрыть
спрос на этих рынках.
Александр Привалов:
Я слышал, что у автопроизводителей уже ощущаются некоторые проблемы с набором
персонала. Как эта проблема будет решаться на заводе в Калуге, какое
планируется число рабочих и служащих?
Ларс Корнелиуссон: На таком заводе мы предполагаем иметь 900 человек
технического персонала и примерно 100 человек административных работников и
руководителей. И, конечно, для любых предприятий любых отраслей главное - это
персонал, который надо найти и обучить. У нас есть очень хороший опыт в
Зеленограде. Мы и в Калуге не видим никаких проблем - в Калуге есть
квалифицированный персонал. Мы считаем себя хорошим работодателем, и мы
планируем набирать персонал также, как мы это делаем по всему миру - по многим
каналам, но самое главное - это наше внутреннее обучение. У нас есть хорошая
возможность по обучению - это наш существующий завод в Зеленограде, где мы
можем спокойно обучить персонал, который будет работать на заводе в Калуге.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Раз уж завод в Зеленограде неоднократно упоминался в нашей сегодняшней беседе,
то прошу сказать несколько слов и об этом предприятии. Но сначала риторический
вопрос. Исторически сложилось, что когда мы произносим слова "отечественный
автопром", то подразумеваем
АВТОВАЗ,
ГАЗ,
"КАМАЗ",
ЗИЛ
и другие заводы, которые
существовали ещё во времена
СССР.
А Вы свой завод "ВТС-Зеленоград" можете считать частью российского автопрома?
Ларс Корнелиуссон, улыбаясь: Завод существует в Москве, Москва - это
Россия,
поэтому, конечно, это - часть российского автопрома. Но это завод Volvo. Очень
интересно - до того как мы этот завод открыли, все нам говорили: "А вы не
боитесь такого факта, что клиенты будут думать что качество будет хуже, чем
европейской сборки", - очень много было таких вопросов. Я всегда отвечал: "Я не
боюсь, я уверен что качество даже будет лучше", - и я был прав! И
действительно, качество той продукции, которую мы собираем в Зеленограде, очень
хорошо оценивается нашими клиентами, и качество на высшем уровне среди наших
заводов в мире! Поэтому я считаю, что мы правильно поступили. Мы хотели
попробовать - если мы можем в
России
производить грузовики, то мы доказали что мы не только можем, но и надо это
делать, это очень нужно и востребовано на рынке. Многие клиенты хотят
приобрести грузовики, которые производятся только здесь, которые уже купили и
покупают сейчас второй или третий раз. Завод в Калуге - это естественный
следующий шаг увеличения наших производственных возможностей в
России.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
В марте 2003 г. объёмы производства были объявлены в количестве 200-300
грузовиков в год. У меня сложилось впечатление, что сейчас проектные цифры
значительно превышены. Как Вы можете это прокомментировать?
Ларс Корнелиуссон: Так и есть. Мы рассчитывали на 200-300 первоначально,
и потом увеличить производство, а в этом году мы наверное соберём 500 машин,
что значительно выше проектных цифр, но это показывает, что на заводе работает
хороший, грамотный персонал, который может делать больше, чем мы ожидали, в
рамках тех же инвестиций и количества работающих. И [работники предприятия]
очень хорошо и качественно это делают! Поэтому наш опыт производства в
России
очень высоко оценен. Это было более успешно, чем мы ожидали, чем мы
рассчитывали.
Александр Привалов:
Что мешает увеличению производственной мощности завода в Зеленограде в
дальнейшем?
Ларс Корнелиуссон: Там просто нет места. Возможностей для расширения там
не существует.
Александр Привалов:
Отразится ли пуск завода в Калуге на судьбе завода в Зеленограде, и если да, то
можно рассказать об этом подробнее?
Ларс Корнелиуссон: Мы рассмотрим этот вопрос несколько позже, когда
увидим как будет развиваться проект по производству в Калуге. Этот вопрос пока
открыт.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Какова нынешняя форма и доли собственности завода
VTC
в Зеленограде? Изменится ли форма собственности завода в Зеленограде в будущем?
Ларс Корнелиуссон: Сейчас это совместное предприятие с АФК "Система", у
Volvo 66%, у "Системы" 34%. Но мы сейчас в процессе выкупа акций у "Системы",
скоро все документы будут готовы, сделка будет завершена, и мы будем являться
100% акционером "ВТС-Зеленоград".
Александр Привалов:
Чем помогает или мешает местная власть в Зеленограде? Или вы мирно
сосуществуете?
Ларс Корнелиуссон: Да, мы очень мирно существуем. Мы хороший
работодатель, и в Зеленограде у нас прекрасные взаимоотношения с властями,
поэтому проблем нет.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Каков уровень локализации в Зеленограде? Какие компоненты российского
производства используются, например, для сборки тягачей?
Ларс Корнелиуссон: Технология сборки и логистика в Зеленограде
отличается от того, что будет в Калуге. В Зеленограде - это так называемая CKD,
это комплектующие, которые импортируются из
Швеции
и из которых здесь собираются грузовики. Поэтому если мы берем тягач, то
локализации в принципе нет вообще, кроме той российской локализации, которая
существует в
Швеции**.
Но это очень маленькая часть. Если это самосвал, тогда локализация получается
больше, примерно 20 процентов. Уверен - в Калуге мы увеличим процент
локализации. Это связано и с увеличением объёма производства завода, 10 тысяч -
это больше чем 500.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Одним из наиболее успешных автомобилей, собираемых в Зеленограде, являются
тягачи, которые на российском рынке называются "Регион". Какой процент
"Регионов" из продаваемых на российском рынке собирают в Зеленограде?
Ларс Корнелиуссон: Примерно 75% производится здесь, не хватает мощностей
чтобы производить больше. "Регион" - это не грузовик, это "пакет", который
включает в себя грузовик, финансирование по лизингу, страхование и сервисный
контракт, и продаётся этот "пакет" за один платёж в месяц в течение 3,5 - 4
лет.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Какова оценка
VTC
российского рынка грузовиков, каковы прогнозы на будущее?
Ларс Корнелиуссон: Если посмотреть на рынок в целом, то можно увидеть
очень много факторов, которые приведут к выводу, что рынок будет расти.
Нынешний парк грузовиков в
России
довольно старый, требуется его замена. Это первое. Второе - экономический рост
в стране продолжается, это приводит к тому, что потребность в транспорте
растёт. И третье - очень много инвестиций направляется в инфраструктуру, будут
строиться дороги. Эти инвестиции действительно нужны, и когда эта
инвестиционная программа будет осуществляться, это тоже будет поводом к
увеличению рынка. Поэтому мы очень позитивно смотрим на российский рынок.
Конечно, как вы уже знаете, если брать зарубежные грузовики, мы уже 10 лет
подряд являемся самым большим импортёром, в прошлом году мы импортировали
примерно 7 тысяч тяжёлых грузовиков в
Россию.
Тенденция на рынке сейчас такова, что доля новых машин, которые импортируются,
становится всё больше и больше по сравнению с подержанными машинами. Я уверен,
что уже в этом году рынок новых грузовиков в
России
будет больше количества импортированных машин, бывших в эксплуатации. Наша цель
- продолжать быть лидером на рынке
России
11-й год. У нас есть самая широкая сервисная сеть, мы очень много работаем по
улучшению качества сервисной сети и по её развитию. Наша цель - чтобы наш
сервис не отличался от того, что клиент получает в Европе. Мы предлагаем
сервисные контракты, которые очень удобны для клиентов. Клиент может купить у
нас контракт, мы предоставляем сервис в нашей сети, и это очень удобно - один
счёт, лизинг, сервисный контракт, и мы берем риски на себя. Есть много
факторов, которые надо учитывать, чтобы продолжать быть лидером, но я уверен:
качество сервисной сети - это очень важно.
|
|
|
|
 |
Глава Volvo в России Ларс Корнелиуссон
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Другие производители грузовиков также очень агрессивно действуют на рынке
России.
Как Вы считаете, в более далекой перспективе Volvo свои позиции удержит? Или
смена лидера может произойти?
Ларс Корнелиуссон: Конечно, конкуренция на рынке
России
очень широка. Мы думаем, что мы можем продолжать быть лидером, но это не
делается само по себе, придётся очень много работать, чтобы удержать эту
позицию. Конкуренция есть, будет, и будет ещё больше, чем сейчас. Но это в
принципе хорошо для всех, включая в первую очередь наших клиентов. Но мы должны
продолжать удовлетворять те потребности, которые существуют у наших клиентов.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
А
"КАМАЗ"
с
МАЗом
- это для Volvo конкуренты или их продукция отстала навсегда?
Ларс Корнелиуссон: В большой степени они конкуренты. Они тоже производят
грузовики, которые перевозят груз из точки "А" в точку "Б". Но наш сбыт
производится в других сегментах рынка, и поэтому я вижу место и для Volvo, и
для отечественных производителей.
Александр Привалов:
А для китайских производителей Вы видите место на российском рынке?
Ларс Корнелиуссон, улыбаясь: Я думаю, что будет место, это точно.
Александр Привалов:
А насколько продукция китайского автопрома представляет угрозу для Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Как я сказал, конкуренция не будет меньше, она будет
больше на рынке, и это зависит от тех действий, которые мы совершаем. Это
зависит от развития нашей сервисной сети, развития наших услуг, и т.д., поэтому
мы делаем то, что считаем нужным, то что нужно нашим клиентам, и если мы делаем
правильно, то у нас будет своя клиентская база, которая будет выбирать Volvo и
в дальнейшем, которая поступает так и сейчас, и 10 [последних] лет подряд. Наша
задача - быть самым лучшим партнёром по бизнесу для наших клиентов.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
VTC
продаёт грузовики через собственную достаточно большую сеть торговых
представительств. Планируется ли эту сеть расширять?
Ларс Корнелиуссон: Да, мы постоянно расширяем нашу сеть, как мы их
называем - офисы продаж. Сейчас у нас 18 таких офисов в
России,
и конечно, мы постоянно открываем новые, потому что спрос есть везде в
России.
Мы ещё пять офисов открываем в этом году и продолжим ещё больше развивать нашу
сеть.
Александр Привалов:
Но развитие сети предполагает обеспечение клиентов грузовиками, а сегодня
сложилась парадоксальная ситуция - на рынке
России
возник дефицит. Какие модели грузовиков Volvo сейчас наиболее дефицитны на
российском рынке и есть ли возможность этот дефицит устранить?
Ларс Корнелиуссон: Да, конечно, такая ситуация не только в
России,
во всей Европе такая ситуация существует для Volvo, но и не только для Volvo.
Никто не мог ожидать, что рынок будет настолько сильно расти и на Западе, и в
Восточной Европе. Поэтому наших производственных мощностей не хватает для того,
чтобы удовлетворить спрос на рынке. Конечно,
Россия
очень быстро растёт, поэтому здесь тоже существует увеличение сроков поставки.
Это увеличение не связано с какими-то моделями, это связано с производственными
мощностями.
Александр Привалов:
Каков срок ожидания заказанного автомобиля из
Швеции
и из Зеленограда?
Ларс Корнелиуссон: В принципе из Зеленограда чуть-чуть поменьше, но
где-то примерно 7-8 месяцев сейчас надо ждать из-за рубежа, полгода из
Зеленограда.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Бытует мнение, что Volvo - это неубиваемые машины. Когда я ехал к Вам в офис,
то на трассе видел Volvo F12, на которой "СовАвто Санкт-Петербург" до сих
осуществляет перевозки, этой машине минимум лет 15, а может быть и 20.
Ларс Корнелиуссон: Да, может быть и 20 лет.
Александр Привалов:
А каков ресурс грузовых автомобилей Volvo? Можете ли Вы сравнить показатели
ресурса грузовиков нынешнего и прошлого столетий, в чём разница? Насколько
ресурс грузовиков, эксплуатирующихся в
России,
отличается от машин, эксплуатирующихся в Евросоюзе?
Ларс Корнелиуссон, улыбаясь: Это, в принципе, очень интересный вопрос,
по ресурсам, потому что на него невозможно ответить. Мы не знаем, какой ресурс
у наших машин. Мы знаем, что эта машина, которую "СовАвто" 20 лет назад
покупало, прекрасно работает сегодня. А сколько [проработает] ещё - 20 лет? Я
не знаю. Сколько лет или километров будут работать машины, которые мы сейчас
производим, я тоже не знаю. Поэтому понятие "ресурс" [мне] немножко непонятно.
Зависит от многих факторов - от водителя, от качества топлива, от того как
обслуживалась машина, было ли это обслуживание на авторизованной станции, как
часто это было, использовались ли оригинальные запчасти, и очень, очень много
других факторов. Поскольку опыт развития продукции у нас уже есть, мы
[внедряем] всё положительное, поэтому мы, конечно, не сомневаемся, что те
машины, которые сейчас поставляются, спокойно доедут по маршруту Питер - Москва
и через 20 лет.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
VTC
имеет свою собственную СТО в Шушарах (Санкт-Петербург). Планируется ли
строительство аналогичных собственных техцентров в других регионах? Частные СТО
в регионах постепенно будут заменяться на собственные техцентры
VTC
или предполагается иной путь развития дилерской сети?
Ларс Корнелиуссон: Почти два года назад мы открыли в Санкт-Петербурге
свой сервисный центр, он один из самых больших сервисных центров Volvo в
Европе, очень хорошо и успешно работает. Мы планируем открыть свою сервисную
станцию в Москве. Так как в
России
эксплуатируется много грузовиков Volvo, для которых требуется сервис, то мы
хотим иметь свои центры - не только в Питере и в Москве, но и в других
стратегических точках, но мы не намерены брать всё на себя. В Санкт-Петербурге
у нас есть свой центр, но существуют и другие партнёры. Это политика, которая
практикуется в Восточной Европе много лет, и мы хотим иметь наши собственные
станции параллельно к нашей партнёрской сети.
Россия
довольно большая страна, 35 тысяч [тяжёлых] грузовиков Volvo - это самый
большой парк среди зарубежных производителей, и мы хотим инвестировать в этот
рынок, но мы будем параллельно с партнёрами развивать сеть по всей
России.
Александр Привалов:
Почему
VTC
не делегирует право своим дилерам продавать новые грузовые автомобили Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Самое главное, мы так считаем: почему клиенты
покупают Volvo? - это потому, что они знают, что получают качественный сервис,
что в
России
много точек, где они могут получить послепродажное обслуживание. Мы хотим,
чтобы наша сервисная сеть фокусировалась на предоставлении услуг нашим
клиентам, на предоставлении именно послепродажного обслуживания, чтобы
удовлетворить наших клиентов. Наши требования по стандартам [СТО], по обучению
механиков очень высокие, и ни сколько не уступают тем требованиям, которые
существуют в Западной Европе. Поэтому мы хотим, чтобы наша [дилерская] сеть
фокусировалась на послепродажном обслуживании, чтобы наши клиенты получили то,
что самое нужное в их бизнесе. А продажу машин мы осуществляем сами, мы уже
много лет это делаем и поэтому, исходя из того опыта, который у нас есть, мы
считаем, что такая комбинация самая выгодная - выгодно клиентам и выгодно нашим
партнёрам. И результаты показывают, что это правильный путь, и наши партнёры
тоже так считают.
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Как Вы оцениваете экономические процессы российского рынка на ближайшую и
стратегическую перспективу? Эта тема в нашем разговоре уже затрагивалась, можно
ли сделать обобщение, тем более что в последнее время с самых высоких трибун
прозвучало много заявлений, например о новых крупных строительных проектах?
Ларс Корнелиуссон: Мы эти вопросы обсуждаем, оцениваем. Мы только что
заявили о нашем решении инвестировать 100 миллионов евро в новый завод в
России.
Если бы у нас не было позитивного взгляда на экономическое положение
России
в ближайшей, и не только в ближайшей, но и в будущей [перспективе], мы такое
решение не приняли бы. Конечно, мы думаем что
Россия
продолжает развиваться, те инвестиции в инфраструктуру, которые очень
требуются, очень нужны - делаются, и это повлияет на спрос нашей продукции.
Экономический рост продолжается, и [хотелось бы] чтобы
Россия
становилась всё более и более открытой страной для торговли, поэтому у нас есть
позитивный взгляд не только на ближайшее время, но и в дальнейшем, и я думаю,
что мы это доказываем, заявляя о таких инвестициях в
России.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
На российском рынке активно идут процессы в автомобильной отрасли. Не планирует
ли
VTC
купить какие-либо активы в нашей стране?
Ларс Корнелиуссон: Наш бизнес - производство грузовых автомобилей -
продолжается довольно долго. Volvo консолидировала
Renault Trucks,
Mack Trucks,
сейчас мы купили
Nissan Diesel.
Поэтому для нас [слияние] - это абсолютно нормальный процесс, который
[является] неотъемлемой частью нашего бизнеса. Мы строим завод в Калуге,
поэтому смотрим очень внимательно [на то], что происходит на рынке вообще, не
только в
России
- во всех странах, но в
России
особенно, и будем принимать решения, если это потребуется. Сейчас мы
фокусируемся на бизнесе
Volvo Trucks
- [строительство] завода и расширение офисов продаж. Больше комментариев у меня
нет.
Александр Привалов:
А если к Вам обратится российское предприятие с просьбой предоставить лицензию
на производство, то каков будет Ваш ответ?
Ларс Корнелиуссон: Решение мы будем принимать после того, как такой
запрос к нам поступит. Но пока грузовики Volvo производит
Volvo.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Что мешает Вашему бизнесу в целом?
Ларс Корнелиуссон: Конечно, есть проблемы. Но на рынке все играют по
своим правилам. Хотелось бы, чтобы было меньше бюрократии, меньше бумаг,
которые надо предоставить [различным инстанциям]. Этого не существует на
Западе, например. Но, поскольку все наши конкуренты тоже предоставляют эти
бумаги, надо уметь делать эти бумаги быстро и хорошо. В принципе, что мешает
нам в
России
- это наши возможности руководить процессом роста, мы должны себя чувствовать
очень уверенно, чтобы клиент получал то, что ожидает получить. Это наша самая
главная задача сейчас. Клиент покупает продукцию или услугу Volvo, и он должен
знать, что он получает качество. Мы справимся с этим, и все силы направлены на
это - расти вместе с рынком и расти правильно вместе с ростом рынка грузовиков.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Что бы Вы изменили, будучи в правительстве, для более эффективной работы
автотранспортного рынка?
Ларс Корнелиуссон: Правительство мало регулирует рынок автоперевозчиков,
поэтому я думаю, что климат для бизнеса довольно хороший. В принципе есть то,
что нужно российским компаниям, чтобы успешно конкурировать на рынке
автоперевозчиков. Конечно, я бы делал всё возможное чтобы убрать очереди на
границах, так как процедура оформления, бюрократия очень плохо влияют на наших
клиентов, когда машины стоят очень долго на границе. Если бы я что-то мог
порекомендовать, это сфокусироваться на более эффективной процедуре [пропуска]
на границе.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Ожидает ли
VTC
смены экономического и политического курса
России
после выборов 2008 г. и как послевыборная ситуация может отразиться на бизнесе
зарубежных автопроизводителей в целом и
VTC
в частности?
Ларс Корнелиуссон: Мы думаем, что
Россия
настолько далеко ушла в экономическом развитии, что действительно мы смотрим
позитивно на будущее. Мы знаем, что выборы будут, но мы уверены, что
стабильность, фокус на экономический рост останутся и после выборов в следующем
году, несмотря на то кто будет президентом после этих выборов.
Приняв решение о строительстве завода в Калуге, мы делаем большой шаг нашего
развития в
России,
и я думаю, что мы этим показываем наши серьёзные намерения оставаться и
продолжать быть лидером на российском грузовом рынке.
Александр Привалов:
Спасибо за интервью и успехов Вашей компании!
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
* Мощность нового производства
составит 10000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 грузовых автомобилей Renault в
год
** Volvo закупает на одном из
предприятий Псковской области комплектующие, которые используются для монтажа
электропроводки
Эта статья - совместный проект
редакции "Автомобильного каталога" www.autocatalogue.ru и журнала
"АВТОТРАК",
журнальную версию читайте в свежем номере - №4 (август-сентябрь) за этот
год.
|
|
|
|
 |
|