|
Многие россияне предыдущие десять праздничных дней отдыхали, а мы работали. И
теперь есть возможность предъявить некоторые результаты трудов... Конечно,
работа шла не только пару истёкших недель: очень много времени ушло на
разработку софта под новую структуру базы данных (пришось стыковать между собой
разрозненную информацию). Надеемся, что новая структура будет более удобна для
её использования и наполнения новыми данными. Сразу следует оговориться - мы
обращали мало внимания на дизайн, так как его можно поменять в любой момент...
и даже можно будет воплотить несколько разных стилевых решений. Этим займёмся
как-нибудь потом. А главную проблему мы постарались решить, так как
разрастающийся по объёму сайт стал "конфликтовать" со старой системой
управления контентом (ограничения стали сдерживать развитие).
Итак, теперь в
"Автокаталоге"
немного поменялась структура представления информации:
- появились новые разделы и подразделы,
- появились комплектации моделей,
- появились новые "иконки" и "кнопки",
и так далее.
Новый раздел, который ранее был обозначен, но теперь частично заработал -
"Знаменитые люди".
Пока в этом
разделе
100 с небольшим записей. Это только начало - по сути сейчас размещены пробные
странички. В дальнейшем раздел пополнится дополнительной информацией, которая
будет формироваться как из других разделов, так и из вновь поступающих
новостей. Цель - сделать записи о всех персонах, которые упомянуты
в
"Автокаталоге"
В
этом разделе
сейчас несколько подразделов, в том числе:
- руководители,
- специалисты,
- спортсмены,
- дизайнеры и художники,
- автомобильные журналисты.
Несложно заметить, что
этот раздел
связан с другими разделами, где упоминаются знаменитые люди - посмотрите,
например, разделы:
- "Автомобильные компании",
- "Автомобильный спорт",
- "Автомобильные СМИ".
Увы, автоматизировать "бардак" в очередной раз нам не удалось - новая система
управления контентом не наделена возможностями "искусственного интеллекта",
сопоставимого с возможностями человека... Хотелось бы, чтобы "софтина" сама
выковыривала информацию о конкретных людях и в правильном порядке размещала её
в разделе
"Знаменитые люди",
но пока никто в мире не смог реализовать нечто подобное (впрочем, говорят, что
в подвалах "Лубянки" нечто такое уже собрало всю информацию о всех и вся... но
никто из "простых смертных" не видел этого). Поэтому и в дальнейшем нам
придётся работать "ручками", то есть предстоит просмотреть все данные во всех
разделах, где упомянуты конкретные люди, и сделать соответствующие записи в
разделе
"Знаменитые люди".
Изменения коснулись и многих других разделов. Так, в разделе
"Автомобильный каталог"
теперь открыты новые подразделы:
- дорожно-строительная техника;
- сельско-хозяйственная техника;
- военная автомобильная техника (ВАТ) и бронетехника;
- автокомпоненты и запчасти.
Постепенно эти разделы будут пополнены информацией. Попутно выяснилось, что
многие модели, которые упомянуты в других разделах, не внесены в списки раздела
"Автомобильный каталог",
поэтому и тут предстоит кропотливая работа, которую в принципе выполнить в
автоматическом режиме невозможно.
Важное изменение - теперь у некоторых моделей можно посмотреть комплектации.
Опять же, с разрастанием информации, пришлось ввести такую "опцию", иначе мы
сами рисковали запутаться с обилием моделей и их модификаций. Процесс
"причёсывания" информации по комплектациям сейчас в самом начале, и пока мы
приводим раздел
"Автомобильный каталог"
в порядок: в первую очередь обращаем внинмание на технику автопроизводителей,
которые нам активно помогают. А помощь нам очень даже нужна - никто не знает
автомобили и иную колёсную и гусеничную технику лучше, чем те, кто её
производит.
Но больше всего времени было "убито" на причёсывание структуры представления
технических характеристик. Дело в том, что нам присылают информацию в свободной
форме, и подчас приходится весьма долго изучать упомянутые в пресс-релизах
термины, особенно если маркетологи и пиарщики (кои по образованию, как правило,
гуманитарии) сами всё напутали. Наши попытки "построить" всех под какие-либо
стандарты (ГОСТы, технические регламенты и т.д.) никакого успеха не имели -
маркетологи в угоду корпоративным интересам зачастую циферьки в списках
параметров технических характеристик "рисуют" вообще какие в голову взбредёт.
Явные завышения данных (хотя бы те, где процентов на пятьдесят больше
приписано) мы, конечно, стараемся отслеживать, но... В итоге пришлось в базу
заложить весь этот "бардак", который - и это наше достижение! - мы частично
автоматизировать смогли! То есть сейчас все циферьки в базу данных грузятся,
добавляются новые строчки без ограничений. Следующий шаг - сделать экспертную
систему, то есть постараемся автоматизировать отлеживание явных "маркетинговых"
приёмов.
Процесс создания структуры базы данных технических характеристик повлёк за
собой необходимость выделения автокомпонентов, так как, например, один и тот же
двигатель (или его комплектация) может ставиться не только на автомобили разных
комплектаций, но и на автомобили разных моделей, и даже на автомобили разных
марок. Если вспомнить об упомянутой выше экспертной системе, указание точных
данных о применяемых моделях/комплектациях автокомпонентов может позволить
отфильтровать ту лажу, которую повсеместно втюхивают маркетологи.
Пока в базе данных начато размещение информации о следующих автокомпонентах:
- силовые установки,
- силовые агрегаты,
- трансмиссии,
- двигатели,
- сцепления,
- коробки передач,
- раздаточные коробки,
- коробки отбора мощности,
- оси и мосты,
- рулевые механизмы и системы,
- тормозные механизмы и системы,
- шины,
- кондиционеры и климатические системы,
- седельно-сцепные устройства,
- самосвальные кузова,
- системы управления двигателями,
и др. Понятно, что из этого ещё не собрать целый автомобиль. Если у кого-то
возникнут нарекания в наш адрес о "непрофессионализме" в классификации - мы с
должным пониманием выслушаем замечания специалистов, и постараемся исправить
наши ляпы, а также дополним записи в базе данных. Ещё раз напоминаем -
приведенный выше список родился из той "свалки" информации, которая у нас в
основном от "маркетологов" и "пиарщиков"... и которая не стыкуется с доступной
технической документацией, в которой также бывают опечатки.
На этом преобразования не завершены - по мере накопления информации могут быть
открыты новые разделы. Мы приглашаем всех здравомыслящих людей к
сотрудничеству! В первые недели для рекламодателей мы устанавливаем льготный
режим - этот период продлится не очень долго, поэтому рекомендуем
воспользоваться выгодным предложением.
В общем, посмотрим чем это всё обернётся для нас. Если автопроизводители и
производители автокомпонентов "проголосуют деньгами", то есть им будет
неинтересно размещать рекламу на ресурсе, который будет давать объективную
информацию - у нас останется надежда только на посетителей. Возможно,
компромисс достичь удастся и в такой ситуации - в настоящее время рассматриваем
вопрос о том, чтобы пиар- и маркетинговая "шелуха" была в открытом доступе, а
объективная информация - только для подписчиков. Решение о том, как будет
"монетизирована" наша деятельность, пока не принято - посмотрим как пойдёт дело
в ближайшие недели "льготного периода"...
А пока анонсируем статью, которая будет размещена в ближайшие дни. Впервые в
открытом доступе будут опубликованы некоторые подробности о разработке и
испытаниях
"арктического" специального колёсного шасси БАЗ-69092
Брянского автомобильного завода.
Испытания сейчас в самом разгаре (образец находится в Якутии - а там
температура местами намного ниже -50°С), поэтому сперва будут опубликованы
промежуточные данные за предшествующий период испытаний.
P.S. В связи с тем, что нам пришлось работать с совершенно новым софтом (это
уникальная разработка, аналогов которой нет), возможны незначительные
технические проблемы, которые будут оперативно устраняться. Любые замечания и
пожелания без колебаний направляйте на E-mail:
mmt@mmt.ru
|
|
|