|
3.2. Нерешённые проблемы по шасси для РСЗО "Ураган"
Следует отметить, что есть также проблемы с имеющимися в войсках РСЗО, в
составе которых изначально использовались
СКШ Брянского автозавода.
Для БМ и ТЗМ РСЗО "Ураган" ещё в 1976 г. в Брянске начали серийно производить
СКШ 135ЛМП
(буква "П" появилась в индексе потому, что заказчик шасси для БМ находился в
Перми); производство этих
шасси
продолжалось до 1991 г. В конце 1990-х гг.
ФГУП "ГНПП "Сплав"
предлагало провести глубокую модернизацию имевшихся в войсках
СКШ 135ЛМП
с заменой двухдвигательных бензиновых силовых установок на однодвигательные
дизельные, с заменой кабин и т.д. Но такие работы по трудоёмкости и стоимости
(с учётом уровня износа техники) значительно сложнее и не намного дешевле
изготовления новых образцов СКШ семейства "Вощина-1" (при серийном
производстве). Поэтому специалистами
Брянского автозавода
было предложено провести работы по размещению изделия на новом шасси
БАЗ-69092
(колёсная формула 6x6). Несколько лет назад уже имелся достаточно проработанный
вариант комплектации шасси
БАЗ-69092
для БМ модернизированной РСЗО "Ураган", но в металле образцы шасси не
изготавливали. Работы не окончены, хотя готовность к сотрудничеству у
БАЗа
с
ОАО "НПО "СПЛАВ"
есть. Кстати, о том, что есть эскизы 3-осного шасси для БМ модернизированной
РСЗО "Ураган", специалисты в Туле узнали лишь год назад (В 2012 г. - Прим.
авт.) от
автора
монографии,
и этот факт удивляет плохой координацией работ в оборонке...
Почему такая несогласованность? Скорее всего причин несколько. Одна из них
кроется в том, что после развала военно-промышленного комплекса
СССР
многие предприятия оборонки были растащены по разным влиятельным кланам. Если
попытаться разобраться в ситуации почему произошла задержка с разработками и
поставками шасси для РСЗО, то следует обратить внимание на
Государственный концерн "Ростехнологии",
который сегодня является одной из самых влиятельных структур, объединивших
предприятия ОПК
России.
В сферу влияния
"Ростехнологий"
входят сотни предприятий, в том числе
ОАО "НПО "СПЛАВ"
(с лета 2012 г. входит в структуру
ОАО "Концерн "Технологии машиностроения",
которое учреждено Государственным концерном "Ростехнологии" в 2011 г.) и
ОАО "КАМАЗ"
(в апреле 2009 г.
"Ростеху"
официально перешло 37,8% акций
"КАМАЗа",
годом позже эта доля была увеличена до 49,9%). В
ОАО "Мотовилихинские заводы"
у
Ростехнологий"
также есть интересы (25% акций
"Мотовилихи"
— у
"Рособоронэкспорта",
который входит в
"Ростех",
ещё 10% принадлежат
ОАО "НПО "СПЛАВ".
Следует заметить что до середины 2012 г. доверенность на управление 25% акций
"Мотовилихинских заводов"
была у стопроцентной "дочки"
ГК "Ростехнологии"
— ОАО "Ростехнологии-Авто"),
это и определило выбор марки шасси
КАМАЗ,
которые либо не позволяют монтировать на них тяжёлое вооружение (семейство АМН
"Мустанг"), либо не соответствуют ряду требований МО РФ (АПГ, которые
ОАО "КАМАЗ"
для удобства внутренней работы называет семейством "Торнадо"). Но пока
результат плачевный — дальше опытных образцов БМ облегчённого "Смерча" дело не
продвинулось. Возможно, будет сделана попытка предложить
"Мотовилихе"
шасси разрабатываемого семейства АПГ под условным названием "Торнадо-М" или
разрабатываемые СКШ 8х8 с электротрансмиссией (так называемая "малая"
"Платформа"), но реально эти шасси будут приняты на снабжение ВС РФ ещё не
скоро, да и серийный их выпуск пока под большим вопросом (об этом будет
рассказано подробнее в одной из
следующих глав).
А пока шасси
135ЛМП
стремительно устаревают, имеются значительные проблемы с их эксплуатацией,
техническим обслуживанием и ремонтом. Проблема стоит очень остро, и откладывать
её решение дальше уже некуда — все имеющиеся в ВС РФ СКШ
135ЛМП,
а их около 1,5 тыс. единиц, выпущены более 20 лет назад, возраст многих уже
старше 35 лет...
Продолжение ...
|
|
|