|
Посетители Парижского Автосалона, скорее всего, не увидят в этом
году новый Ford Explorer. Но тот, кто из них захочет, сможет увидеть фордовский
внедорожник на выставке в Москве
Чем ближе "Московский Автосалон - 2006", тем больше интереса к этой выставке.
"Автомобильный каталог" www.autocatalogue.ru и Медиа-Агентство "Трек",
выпускающее телепрограммы
"Авто-Стоп"
и "Перекресток", взяли интервью у Ирины Шароватовой, Директора по Маркетингу
ЗАО "Форд Мотор Компани".
www.autocatalogue.ru: С чем "Форд Мотор Компани" придёт на "Московский
Автосалон - 2006"? На что посетителям выставки, по Вашему мнению, следовало бы
обратить внимание и какие новинки будут ожидать на стенде
Форда?
Ирина Шароватова: Московский Международный Автомобильный Салон 2006 г.
для компании "Форд" является в полном смысле этого слова знаковым. Компания
"Форд"
с 2006 г. вступила в новую фазу, в новый исторический этап развития. Мы
позиционируем себя по-новому, по современному, и наш корпоративный слоган
сейчас формулируется так: "Форд навстречу переменам". Это значит, что на
"Автомобильный Салон - 2006" мы приготовили очень много сюрпризов, потому что
для нас - это возможность рассказать о новом позиционировании, о новой
философии компании "Форд", о новом дизайне, который является ключевым моментом
этой философии "Кинетический дизайн Форд". Мы постараемся довести до большого
круга посетителей автосалона суть этих новых концепций - "Навстречу переменам"
и "Кинетического дизайна" - естественно, через наши автомобили. Поэтому мы
готовим много премьер.
Прежде всего, конечно, те посетители, которые интересуются автомобильной
отраслью, воочию смогут встретиться с нашим легендарным концепт-каром Ford
iosis. Это - автомобиль-легенда, который вобрал в себя все основные черты
нового "Кинетического дизайна Форд". Этот автомобиль будет демонстрироваться на
выставке, то есть посетители смогут воочию убедиться что же такое "Кинетический
Дизайн", почему это новый шаг в автомобилестроении, насколько органично он
выглядит. Посетители смогут оценить, какие автомобили компания Форд будет
производить в будущем. Это первая наша большая новость.
Вторая большая новость - в рамках этой новой концепции и в новом стиле
"Кинетического дизайна" уже появились первые автомобили. Это наш премьерный
автомобиль текущего года - новый спортивный минивэн Ford S-MAX, родоначальник
нового субсегмента спортивных минивэнов. Ещё одна премьера - новый Ford
Galaxy, 7-местный минивэн. Эти два автомобиля - реальные серийные автомобили в
линейке Форд, выполненные в стиле "Кинетического дизайна". Это очень важно, и я
думаю, что многие будут приятно изумлены, увидев как Форд развивается с точки
зрения автомобильного дизайна, с точки зрения подхода к автомобилю будущего.
Ещё одна очень важная премьера для
Форда
- прибавление в славной семье
"Форда Фокуса",
нашего бестселлера, автомобиля, который очень любят в
России,
и мы очень этому рады и очень благодарны всем клиентам кто сделал такой выбор.
В этой семье появляется новый эксклюзивный член - Ford Focus Coupe-Cabriolet, и
Московский Автомобильный Салон - 2006 станет премьерной площадкой в
России
для этого автомобиля, то есть люди смогут увидеть Ford Focus Coupe-Cabriolet -
кабриолет полноценный, с жёсткой крышей с автоматическим складыванием,
исключительно элегантный и очень красивый автомобиль, который, конечно, придаст
определённый шарм и эксклюзивность всему семейству автомобилей Ford Focus.
Ещё одна премьера для любителей внедорожников. Тоже на мой взгляд очень
интересная - появляется новое поколение легендарных внедорожников Ford
Explorer. Это будет первый показ, первая демонстрация этого автомобиля в
Европе. Мы её приберегли для Московского Международного Автомобильного Салона -
2006, и очень надеемся, что все любители внедорожников действительно увидят,
что и в области этого сегмента, в области внедорожников, Форд сделал
значительный шаг вперёд.
И, наконец, ещё одна премьера, для нас тоже очень важная. Может быть не очень
обычная для людей, которые привыкли посещать автомобильные салоны. У нас есть
такой замечательный коммерческий автомобиль как Ford Transit. Этому автомобилю
Форд посвятил целый стенд на выставке, и в этом году мы представляем и
презентуем
новый Ford Transit,
тоже выполненный в новом "Кинетическом дизайне", который делает коммерческие
автомобили Форд исключительно привлекательными и снаружи, и внутри, удобными, и
если хотите, престижными для тех, кто работает за рулём этих автомобилей.
Но и помимо всего этого, стенд Форд обещает быть очень интерактивным. Как Вы
знаете, мы - семейный бренд, мы любим, когда к нам на стенд приходят семьи с
детьми, поэтому и для детей будет чем заняться - мы строим специальную
интерактивную зону. Для любителей ралли будет привезен специальный раллийный
симулятор с жидкокристаллическим экраном, который будет имитировать раллийную
гонку для всех желающих. У нас для инженеров и людей которые понимают и
разбираются в том что в автомобиле внутри, естественно, будут очень интересные
технические экспонаты - линейка двигателей, элементы пассивной и активной
безопасности, подвески и т.д., то есть для тех кто хочет посмотреть как же там
внутри автомобиля всё это работает. То есть стенд обещает быть очень
интересным. И я думаю, в целом выставка будет очень интересная, потому что это
первый полноценный Международный Автомобильный Салон, и Москва наконец получила
этот статус и право иметь такой Салон каждый четный год.
www.autocatalogue.ru: Будет ли представление новинок на "Московском
Автосалоне - 2006" означать начало их продаж в
России,
в первую очередь начало продаж Ford Focus Coupe-Cabriolet и Ford Galaxy?
Ирина Шароватова: Galaxy - да, бесспорно. Мы привезли на выставку первый
автомобиль, остальные - на продажу к дилерам - в пути, то есть в ближайшие
несколько недель эти автомобили появятся в салонах официальных дилеров Форд.
Что касается кабриолета, мы считаем, что для автомобилей с кузовом "кабриолет"
хорошо делать весеннюю премьеру. Поэтому мы этот автомобиль покажем и мы с
удовольствием примем заказы на производство этого автомобиля, который клиенты
смогут купить и воспользоваться им уже в весенний сезон 2007 г. Что касается
"Эксплорера", то это тоже первый автомобиль, но заказы мы уже принимаем, с тем
чтобы серийные автомобили привезти в
Россию
до конца этого года.
www.autocatalogue.ru: Обычно большая "семья"
Форда,
которая представлена не только брендом
"Форд",
но также
Volvo,
Jaguar,
Land-Rover
и другими марками автомобилей, на всех крупных автомобильных выставках,
например, на салонах в Женеве, Париже, Франкфурте, выступает единым большим
стендом. На "Московском Автосалоне - 2006" экспозиция будет построена также
или стенды будут территориально разнесены?
Ирина Шароватова: Мы в таком формате действительно международного салона
строимся первый раз, и в выставочном комплексе "Крокус-Экспо" будет специальный
зал под автомобили класса "Премиум" (Premium Automotive Group), поэтому мы
будем выставляться не полностью всей "семьей", хотя Land-Rover и Jaguar будут
представлены официальным дилером компанией
"Независимость",
- они будут располагаться около стенда
Форд.
И, кстати сказать, компания
Mazda
тоже будет вместе с нами там же.
www.autocatalogue.ru: То есть почти как в Женеве. Что касается
"Эксплорера" - россияне увидят этот автомобиль раньше, чем посетители
Парижского автосалона 2006 г.?
Ирина Шароватова: Я вообще думаю, что даже в Париже посетители этот
автомобиль не увидят, если честно. А кто хочет, может увидеть его только в
Москве. Просто мы один из немногих, можно сказать, эксклюзивных рынков в
Европе, где продаются большие внедорожники, поэтому мы эту премьеру приберегли
для Москвы.
www.autocatalogue.ru: Продолжая тему внедорожников - можно ли
предположить, что в Москве мы когда-нибудь сможем первыми увидеть и новый Ford
Excursion - после того, как его производство будет возобновлено?
Ирина Шароватова: Excursion как модель больше не производится. Форд
очень активно работает и продвигает свою внедорожную группу. Для любителей
настоящих американских внедорожников, конечно, это легендарные автомобили, и мы
постоянно работаем над ними для того чтобы сделать их более престижными и более
комфортными, сохраняя все их внедорожные качества. Это одно из направлений, по
которому работают специалисты, создающие наши внедорожники.
www.autocatalogue.ru: Любой современный автомобиль нуждается в продаже
через дилерскую сеть. Построение дилерской сети Форд в
России
копирует европейскую, американскую структуру или это свой особый путь?
Ирина Шароватова: Конечно, мы работаем в определённом смысле по своей
стратегии. Я не хочу этим сказать что она никак не связана с глобальной
стратегией Форд. Просто любое государство имеет собственное территориальное
устройство. Мы работаем в очень большой стране и на очень большой территории. И
для нас как бренда массового и семейного, конечно, интересно быть
представленными рядом с нашими потребителями. Поэтому у
Форда
сейчас в
России
самая большая, самая разветвленная дилерская сеть, потому что мы сначала
приходили во все города - миллионники, потом во все города с населением свыше
500 тыс. жителей, потом 300 тыс., сейчас мы уже размещаемся в городах с
населением 200-250 тыс. То есть мы всё больше и больше проникаем даже в
небольшие города по меркам российским, потому что по европейским меркам город с
числом жителей 200 тысяч - это очень большой город, но по российским - нет, и
тем не менее, наша дилерская сеть развивается в направлении таких регионов, в
городах с численностью свыше 200 тысяч человек.
www.autocatalogue.ru: То есть можно говорить о том, что компания Форд
стремится быть как можно ближе к месту жительства своих клиентов?
Ирина Шароватова: Совершенно верно. Да, мы считаем что действительно
человек должен, покупая наш автомобиль, чувствовать себя комфортно, понимая,
что рядом с ним есть специалисты, которые всегда могут помочь, подсказать и
обслужить этот автомобиль. Это часть нашей стратегии.
www.autocatalogue.ru: Хотелось бы коснуться американских брендов. Увидим
ли мы в
России
когда-нибудь Ford Mustang?
Ирина Шароватова: Конечно, Mustang - легендарный бренд. Но нужно иметь
ввиду, что мы здесь, в
России,
представляем европейскую ветвь Ford. И все легковые автомобили, которые Форд
реализует на территории
Российской Федерации,
разработаны в Европе, для Европы и произведены в Европе. Из американских машин
мы работаем с внедорожниками. Как Вы знаете, работаем потому что сегмент
внедорожников для
России
очень важен. Наверное, сейчас это уже второй по величине сегмент среди всех
автомобильных сегментов. И, к сожалению, не всегда нам получается очень быстро
и легко привозить американские автомобили - невнедорожники, и прежде всего их
здесь сертифицировать. Вы знаете, в
России
существуют определённые требования к сертификации транспортного средства.
Серийные американские машины не всегда соответствуют этим требованиям. Поэтому
для того чтобы по официальным каналам, каким мы являемся, привезти и продавать
эти автомобили, они должны быть модифицированы в соответствии с требованиями
сертификации в
РФ.
Это процесс долгий и непростой. Поэтому мы мечтаем тоже как и Вы, но не обещаем
что это будет скоро.
www.autocatalogue.ru: Означает ли участие в Московском Автосалоне отказ
или уменьшение участия
Ford Motor Company
в осенней автомобильной выставке, проводимой в Санкт-Петербурге?
Ирина Шароватова: В Питере будем выступать, но мы всегда в Питере на
самом деле участвовали через наших Санкт-Петербургских дилеров. Мы им помогаем,
но традиционно там стенд наших дилеров, а не корпорации.
www.autocatalogue.ru: То есть можно о выставке в Питере говорить как о
Мотор-Шоу, но не об Автосалоне?
Ирина Шароватова: Да, для нас, по крайней мере, это не совсем Автосалон,
но дилерам мы всячески помогаем и стараемся сделать так, чтобы их участие там
было тоже очень заметным и людям было интересно. И в этом году тоже будем
помогать, обязательно! Для нас Питер - стратегический город, наш, если хотите,
российский Детройт для
Форда.
Мы никогда не забываем этот второй по величине рынок для нас после Москвы и
Московской области, поэтому Санкт-Петербург очень важен для
Форда.
www.autocatalogue.ru: Считает ли
Ford Motor Company
грядущий "Автосалон-2006" главным автомобильным событием года в
России?
Ирина Шароватова: Да, конечно! Бесспорно, прежде всего для
России,
для Москвы, для Московской области это действительно престижное мероприятие.
Всё, что было до этого, оно ни в какое сравнение не идёт с тем, что начинается
в этом году. И это определённое признание, если хотите, уровня экономического
развития государства и города. И так считает не только компания Форд, так
считают все автопроизводители. И салон обещает быть действительно очень
интересным, и мы, автопроизводители, сделаем все, чтобы Москва заняла достойное
место среди таких престижных международных салонов как Франкфуртский,
Женевский, Парижский и т.д., то есть я считаю, что конечно для города, для
жителей города и области это одно из интереснейших мероприятий этого сезона.
Я всех приглашаю на "Московский Автосалон", все получат массу удовольствия.
Форд, конечно, будет проводить тест-драйвы. Поэтому будет возможность
попробовать наши новые премьерные автомобили.
Вопросы задавал Владимир Яуре
Благодарим Пресс-службу ЗАО "Форд Мотор Компани" и лично Екатерину Кулиненко за оказанную помощь
Постскриптум
Нам очень приятно -
мнение редакции
о том, что "Московский Автосалон - 2006" будет главным автомобильным событием
этого года в
России,
совпало с мнением компании Ford. А то, что в чём-то наш "Автосалон" будет даже
престижнее, чем будущий Парижский (касательно показа нового "Эксплорера"),
стало приятной неожиданностью. Интересно, чем ответят конкуренты на такой
"натиск"
Форда?
Частично ответ на этот вопрос дал
Яцек Горски,
Генеральный директор
"Дженерал Моторс СНГ".
Подробности в эксклюзивном интервью, которое мы обещаем полностью опубликовать
ещё до 1 сентября, то есть до открытия "Московского Автосалона - 2006" для
широкой публики.
|
|
|