На "Московский Автосалон - 2006" General Motors привез сразу 20
автомобилей. Но некоторых моделей на выставке не будет - им не хватило
места
Сегодня для всех посетителей открывается "Московский Автосалон - 2006", стало
быть о всех новинках и премьерах узнает широкая публика. Накануне выставки о
том, что будет представлено на стенде General Motors, в интервью
"Автомобильному каталогу" http://www.autocatalogue.ru/ и телепрограммам
"Авто-Стоп" и "Перекресток" рассказал Яцек Горски (Jacek Gorski), Генеральный
директор "Дженерал Моторс СНГ".
www.autocatalogue.ru: Какие новинки будут представлены на "Автосалоне" и
ждут ли нас сенсации?
Яцек Горски: Этот год для General Motors в
России
очень важный, потому что мы представим много новых моделей автомобилей почти во
всех наших брендах. Из 20 автомобилей, которые мы будем представлять на
"Московском Автосалоне - 2006", восемь будут совершенно новые. Будет
представлен новый Opel Corsa в 3-х и 5-ти дверном вариантах, Astra Twin Top с
жёсткой крышей, которая состоит из 2-х частей и может быть сложена, новый
Cadillac Escalade, новый Cadillac BLS, новый Hummer H3 и два новых автомобиля
Chevrolet - Chevrolet Captiva и Chevrolet Epica. Поэтому мы представим
автомобили в некоторых сегментах, в которых прежде компания General Motors
представлена не была. И мы представим модельный ряд автомобилей, который до
этого времени был и так широк, но будет ещё больше.
www.autocatalogue.ru: Будут ли представлены какие-либо концептуальные
модели?
Яцек Горски: Мы решили не показывать на Автосалоне-2006 концептуальные
модели, так как мы представляем большое количество новых моделей для
российского рынка. Но из-за того, что размеры стенда ограничены, мы не сможем
представить ряд моделей, например, Hummer H2.
www.autocatalogue.ru: Ожидается, что некоторые из представленных моделей
будут успешно продаваться на российском рынке. Означает ли, что показ таких
моделей, например, Opel Corsa, совпадет с началом продаж?
Яцек Горски: Скорее всего мы начнем продажи нового Opel Corsa в октябре.
Таким образом мы показываем её всего за месяц до того, как начнутся продажи.
www.autocatalogue.ru: Как Вы оцениваете ёмкость рынка для этого
автомобиля?
Яцек Горски: Сегмент малых автомобилей в
России
очень большой, и это самый быстрорастущий сегмент на рынке. И мы считаем, что
этот сегмент представляет большой потенциал для роста продаж Opel Corsa на
российском рынке. И новый Opel Corsa - это совершенно другая машина, она более
динамичная, более агрессивная, более спортивная и мы надеемся, что это будет
очень успешный автомобиль для [отделения] OPEL.
www.autocatalogue.ru: Можно ли узнать диапазон цен на этот автомобиль?
Корректно ли об этом говорить до официального начала продаж?
Яцек Горски: Мы хотели бы подождать с объявлением цены, пока мы не будем
на сто процентов готовы её объявить. Но это будет хорошая цена, я в этом
уверен. Мы проделали значительную работу, чтобы определить правильное место
Opel Corsa на российском рынке, поэтому я думаю что это будет успешный
автомобиль.
www.autocatalogue.ru: Компания General Motors - одна из самых успешных
на российском рынке, она входит в первую пятёрку по количеству продаваемых
автомобилей в
России.
Как Вы оцениваете российский рынок, насколько он перспективен?
Яцек Горски: Российский рынок очень быстро набирает темп, очень быстро
растёт, даже более быстрыми темпами, чем мы ожидали. Рынок растёт более
быстрыми темпами, чем предполагал кто-либо из автопроизводителей. Поэтому
большинство из производителей даже не имеет достаточного количества машин для
продаж. И мы надеемся, что этот рост будет продолжаться, он подкрепляется
ростом российской экономики, ростом благосостояния жителей, поэтому мы надеемся
что в ближайшие два года рост продолжится.
www.autocatalogue.ru: Обычно General Motors на всех автосалонах делает
единый стенд, на котором представлены все бренды, выпускаемые компанией. Будет
ли что-то подобное на выставке в "Крокус-Экспо"?
Яцек Горски: Да, мы представим все наши бренды на одном стенде в
"Крокусе", мы представим автомобили OPEL, Chevrolet, Cadillac, Hummer и SAAB.
www.autocatalogue.ru: Когда несколько лет назад появился внедорожник
Hummer H2, на рынке
США
"Дженерал Моторс" предъявляла к вновь назначенным дилерам особые требования,
например, создать в салоне продаж атмосферу, напоминающую приключения.
Насколько нам известно, североамериканские дилеры даже строили что-то наподобие
целых парков со специальными трассами для "Хаммеров". Будут ли какие-то
аналогичные шаги в
России
при выводе на рынок последней модели Hummer, внедорожника H3?
Яцек Горски: Разница между российскими и американскими дилерами
заключается в том, что российские дилеры представляют несколько брендов.
Поэтому главное для нас - убедиться, что бренд Hummer впишется в концепцию
мультибрендовой российской дилерской сети. И стандарты дилерских центров в
России,
стандарты оформления салонов, стандарты идентификации торговой марки отличаются
от стандартов в
США.
И мы сейчас обсуждаем с дилерами Hummer возможности создания специальных трасс
для проведения тест-драйвов. Но, как мы знаем, земля в Москве очень дорогая и
её предложение ограничено, поэтому мы должны проявлять некоторую гибкость,
когда мы предъявляем требования к дилерам. Поэтому не у всех наших дилеров
будут такие тестовые трассы, но у некоторых они будут.
www.autocatalogue.ru: Увидим ли мы в
России
такой автомобиль как Chevrolet Corvette? Планирует ли General Motors продвигать
в
России
дорогие спортивные автомобили, как это делают некоторые другие
автопроизводители?
Яцек Горски: Да, мы рассматриваем несколько новых программ по новым для
России
продуктам. Но сейчас мы сконцентрированы на продвижении пяти основных брендов,
которые уже представлены в
России.
Это наша основная задача.
www.autocatalogue.ru: Один из наиболее продвигаемых брендов - Chevrolet.
Как Вы считаете, какую долю рынка займет новый автомобиль Chevrolet Captiva в
сегменте недорогих SUV?
Яцек Горски: Мы надеемся, что у Chevrolet Captiva очень хороший
потенциал на российском рынке. Это среднеразмерный SUV и у него очень хорошее
конкурентное место на российском рынке, и у Chevrolet Captiva есть несколько
особенностей, которых нет у автомобилей наших конкурентов. Поэтому мы думаем,
что в сегменте среднеразмерных внедорожников Chevrolet Captiva займет одно из
ведущих мест. И этот автомобиль появится в продаже в конце октября - начале
ноября. И первая презентация этого автомобиля в
России
будет как раз на выставке в "Крокус-Экспо". И мы очень внимательно будем
наблюдать за реакцией посетителей на этот автомобиль на нашем стенде. Мы
надеемся, что наш автомобиль с точки зрения его характеристик и цены будет
одним из самых интересных предложений по цене и характеристикам в сегменте
среднеразмерных внедорожников.
www.autocatalogue.ru: Одним из самых важных вопросов в автомобильном
бизнесе считаются вопросы защиты окружающей среды. General Motors производит
автомобили, работающие на альтернативных видах топлива и гибридные автомобили.
Увидим ли мы их на российском рынке?
Яцек Горски: Первые автомобили с гибридными двигателями уже появились на
американском рынке. Мы начали продажи нового автомобиля Chevrolet Tahoe с
гибридным двигателем в
США,
в следующем году рассматриваем возможность представить его и в
России.
www.autocatalogue.ru: Считает ли компания General Motors "Московский
Автосалон - 2006" главным событием года? Будет ли
GM
участвовать в автомобильной выставке в Санкт-Петербурге?
Яцек Горски: Совершенно очевидно, что "Московский Автосалон - 2006" -
это наиболее важное событие для нас в
России.
Мы также продолжим своё участие в выставках в "Ленэкспо", потому что мы считам
Санкт-Петербург тоже очень важной для нас площадкой. Кроме того, мы
поддерживаем наших многочисленных дилеров, которые участвуют в выставках в
регионах
России.
Но, как я уже сказал, Московский Автосалон - самый важный для нас.
Вопросы задавал Владимир Яуре
Благодарим Пресс-службу "Дженерал Моторс СНГ" и лично Директора
по связям с общественностью Ирину Калашникову за оказанную помощь
Постскриптум
Нам уже удалось побывать на "Московском Автосалоне - 2006" и самим убедиться -
практически все крупные западные производители легковых автомобилей разместили
свои стенды в павильоне N1. Но, записав интервью с Генеральным директором
"Дженерал Моторс СНГ" Яцеком Горски за несколько дней до открытия выставки, мы
предполагали, что у
GM
будет самый большой стенд по площади, учитывая количество представляемых
автомобилей (20 единиц). К сожалению, наши предположения оказалось не совсем
верны. Точнее, совсем неверны. Самый большой стенд оказался у другого
автопроизводителя... у
АвтоВАЗа!
Ну что ж - хоть в этом не обидно за державу. Но к этому мы обязательно дадим
комментарии в ближайшие дни - в частности, один из руководителей
АвтоВАЗа
на пресс-конференции произнёс слова о том, что вообще - можно ли считать
продукцию этого предприятия автомобилями. :)))) Ну что ж, допускаем - эта фраза
(или неудачная шутка?) вырвалась случайно, тем более её тут же говоривший
дезавуировал. Тогда интересно - а о чём руководители
АвтоВАЗа
говорят в узком кругу? Ещё более едкие слова? Стоит ли вообще говорить о
развитии (или, если хотите - о возрождении) нашего автопрома? У нас ведь как -
или "голь на выдумки хитра", или "деньги есть, ума нет". Может быть следует
выдумать новую поговорку - "И деньги у нас есть, и на выдумку мы хитры" и тогда
всё у нас получится?
|