|
На агропромышленной выставке
был показан российский "Унимог"
С 6 по 10 октября в Москве, на территории Всероссийского выставочного центра
(бывшая ВДНХ), проводилась 8-я российская агропромышленная выставка "Золотая
осень 2006". Агропромышленный комплекс - один из важнейших заказчиков
автомобильной техники, поэтому редакция "Автомобильного каталога"
www.autocatalogue.ru обратила внимание на эту выставку. К большому нашему
разочарованию, зарубежные автопроизводители в полном составе проигнорировали
данное мероприятие, а отечественные отнеслись к нему по остаточному принципу
(если сравнивать с лучшими временами). Стенды автозаводов холдинга
"РусПромАвто" вообще отсутствовали на выставке, хотя когда-то поставка
автомобилей ГАЗ для сельского хозяйства была одним из приоритетов. Да и другие
заводы
(АМО ЗИЛ
и
"КАМАЗ")
могли бы представить экспозицию пообширней, а стенд
УАЗа
мы так и не смогли обнаружить, несмотря на то что в пресс-релизе выставки в
качестве экспонента это предприятие было указано (возможно,
автомобили УАЗ
были выставлены в каком-то отдалённом павильоне, в стороне от других
производителей техники). Каких-либо выводов мы делать не будем - причины такого
отношения автопроизводителей к сельскому хозяйству могут быть самые разные.
Зато тракторы и комбайны "развернулись" в павильонах и на открытых площадках во
всю ширь!
На нашем сайте мы рассказываем об автомобилях. Но есть машины, которые бывает
сложно причислить к какому-то одному виду техники, так как это многоцелевые
транспортные средства. И называют их по-разному - кто-то именует трактором, а
кто-то автомобилем. Наиболее известным из таких транспортных средств является
Mercerdes-Benz Unimog,
конструирование которого было начато в
Германии
сразу после завершения Второй мировой войны в рамках плана, по которому "Вся
Германия
должна [была] стать сельскохозяйственным государством". Что интересно, на
сконструированное сельскохозяйственное универсальное транспортное средство
бывшего руководителя отдела разработки авиационных двигателей фирмы
"Даймлер-Бенц"
Альберта Фридриха американские войска в
Германии
сразу же (в октябре 1945 г.) разместили производственный заказ, а впервые новая
концепция машины была представлена общественности на первой послевоенной
выставке сельскохозяйственного общества, состоявшейся в 1948 г. во Франкфурте.
Сегодня
"Унимог" в
дополнительной рекламе не нуждается - это признанная во всём мире марка
полноприводных многоцелевых... автомобилей!
По проторенному немцами пути спустя 60 лет пошли и наши отечественные
разработчики. Без преувеличения центральной экспозицией выставки "Золотая осень
2006" был стенд одного из старейших предприятий советской и российской
автомобильной промышленности - Научно-исследовательского автомобильного и
автомоторного института (ранее - просто
НАМИ,
а сейчас именуемого
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ").
Наши конструкторы представили очень оригинальную разработку -
колёсное мобильное малогабаритное транспортное средство (ММТС)
повышенной проходимости, которое предназначено для выполнения, в первую
очередь, транспортных работ в полевых условиях, а также имеющее возможность
движения по дорогам с твёрдым покрытием с достаточно высокой по отношению к
тракторам максимальной скоростью до 50-60 км/ч. Особенностью конструкции
ММТС
являются ограниченные габаритные размеры и умеренные нагрузки, передаваемые
через переднюю и заднюю оси, а необходимость общей универсализации
использования
ММТС
в сельских условиях заложено в конструкцию, допускающую возможность по
выполнению основных агротехнических работ на уровне фермерских и личных
подсобных хозяйств, с развитием в различных комплектациях и модификациях в
различных климатических зонах
Российской Федерации
и стран
СНГ.
Вам это не напоминает историю
"Унимога"?
На самом деле российскими специалистами в рамках одного проекта разработано
целых два семейства универсальных машин, которые имеют обозначение НАМИ 1339,
НАМИ 2339 и НАМИ 1337, НАМИ 1338, НАМИ 2338. В НАМИ в процессе разработки эти
машины назывались тракторомобилями - как раз чтобы заполнить пустующую нишу
между тракторами и автомобилями. Все модели имеют колёсную формулу 4x4, у
некоторых машин расположение двигателя в базе, и в их конструкции применены
хорошо отработанные узлы и агрегаты.
Модели НАМИ 1339 и НАМИ 2339 сопоставимы с тракторами тягового класса 0,2 и 0,6
соответственно, имеют колёсную базу от 2150 до 2170 мм и длину, не превышающую
3545 мм. Радиус поворота машины НАМИ 1339 всего 5,5 метра, что позволяет
использовать её на площадках с ограниченными размерами. НАМИ 1339 комплектуется
газовым (бензиновым) двигателем ВАЗ-21082 с искровым зажиганием и жидкостным
охлаждением мощностью 72 л.с. (53 кВт) и максимальным крутящим моментом 103 Нм.
На модель НАМИ 2339, которая относится к более тяжёлому классу, устанавливается
менее мощный дизель ВАЗ-341 с жидкостным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт)
и максимальным крутящим моментом 92 Нм.
Три другие машины НАМИ 1337, НАМИ 1338 и НАМИ 2338 уже можно смело назвать
автомобилями, хотя их применение значительно шире. Эти машины отличаются не
только иной кабиной (двух- или трёхместной) с оригинальным дизайном - они также
больше по габаритам и имеют достаточно вместительный кузов (грузоподъёмность у
старшей модели до 800 кг). Такие автомобили оснащаются тракторными дизелями
воздушного охлаждения мощностью от 30 до 75 л.с. Грузовая платформа может
опрокидываться как назад, так и в стороны. Машины могут преодолевать подъём
30%.
Основным преимуществом ММТС является то, что основу конструкции составляют
автомобильные компоненты, производство которых хорошо освоено отечественной
промышленностью. Это позволяет быстро наладить производство ММТС. Напомним, что
ранее в
Российской Федерации
в 1991-1992 гг. предпринимались попытки по созданию "Русского Унимога"
(ВНИИДОРМАШ), но в силу разных причин этого сделать не удалось - его стоимость
была велика и соразмерна с
"Унимогом" от
Mercedes-Benz,
поэтому отечественное транспортное средство не пользовалось спросом и проект
заглох. А сейчас разработчики ММТС уверяют, что при грамотной организации
производства конечная цена машин будет составлять примерно 8000 долларов
США.
По словам создателей машин, несколько предприятий уже обратилось с просьбами
помочь организовать производство. Но, скорее всего, выпуск будет начат на
тракторном заводе во Владимире, в сотрудничестве с которым и создавалась новая
техника. В 2007 г. предполагается изготовить первую установочную партию в
количестве 50-70 единиц.
Потенциальным покупателям следует обратить внимание на хорошо развитый и
насыщенный рынок запчастей, а также на возможность сервисного обслуживания и
ремонт силами широко распространенных автомобильных сервисных центров. Все это
позволяет надеяться на конечный успех, который ещё более может подкрепиться при
использовании такой техники в других областях народного хозяйства, например, в
качестве специальных машин для МЧС, в коммунальном и лесном хозяйствах, в
качестве базы для коммерческих машин и др. Между прочим, по примеру уже
упоминавшихся выше американцев, мы бы посоветовали обратить внимание наших
военных на эти машины - и для Вооружённых Сил (после незначительных изменений)
такие транспортные средства могут пригодиться.
Нам остаётся лишь только пожелать доброго пути этим новым автомобилям!
Благодарим Пресс-службу
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"
и лично
Ольгу Шипилову
за помощь, оказанную при подготовке статьи и предоставленные материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
НАМИ 1338 штурмует лестницу 57-го павильона ВВЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
НАМИ 2339 - уже не трактор, но ещё не автомобиль
|
|
|
 |
НАМИ 1337 на выставке "Золотая осень 2006"
|
|
|
 |
НАМИ 2338 на выставке "Золотая осень 2006"
|
|