|
Новое пришествие Alfa Romeo в
Россию
19 декабря 2006 г. в Москве состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию
дилерского центра Alfa Romeo. Это уже второе публичное мероприятие в текущем
сезоне
(предыдущая пресс-конференция
состоялась 31 октября 2006 г.), и скорее всего не последнее, так как
представителей средств массовой информации уже уведомили о следующем событии,
на котором будет показан "подарок" Главы компании Alfa Romeo Антонио Баравалле.
Но обо всем по-порядку.
Последние 15 лет автомобили концерна
FIAT Auto
не слишком успешно продвигались на российском рынке, несмотря на богатейшую
историю сотрудничества этого концерна с нашей страной. Достаточно вспомнить,
что прародителем всей нынешней "классики"
АвтоВАЗа
является
FIAT 124.
Антонио Баравалле объяснил неудачи последних лет в том числе неправильной
политикой прежнего руководства концерна. Ранее концерном управляли
исключительно инженеры, которые не совсем адекватно оценивали потребности рынка
(причём не только в
России).
Произошедшие кадровые изменения в руководстве позволили придти новой команде, и
в результате теперь профессиональные менеджеры руководят инженерами и
определяют стратегию компании в области разработки новых моделей. Это также
повлияло на деятельность
Alfa Romeo,
которая, как известно, входит в концерн
FIAT Auto.
К 100-летнему юбилею
Alfa Romeo,
который будет отмечаться в 2010 г.,
компания
планирует выпустить три совершенно новых модели. Эти модели не будут заменой
выпускаемых сейчас; расчёт строится на привлечение покупателей в других целевых
группах, чем это имеет место быть сегодня. Одна из моделей будет самой
маленькой в модельном ряду, то есть меньше нынешней 3-х дверной
Alfa 147.
Как рассчитывает Антонио Баравалле, эта модель должна привлечь молодых
покупателей. Вторая модель будет кроссовером и должна конкурировать с такими
автомобилями как нынешняя
BMW X3.
Наконец, третья модель должна быть самой роскошной в модельном ряду и её
предполагается продвигать в первую очередь на рынке
США.
Вообще же руководители
Alfa Romeo
позиционируют свои автомобили в тех же сегментах, что и
Audi,
BMW
и
Mercedes-Benz.
По словам Директора по экспорту
Alfa Romeo
Симоне Гуидетти,
сейчас из 160 тысяч выпускаемых автомобилей примерно 40% продаётся в
Италии,
остальные экспортируются. В планах
компании
увеличить производство до 2010 г. почти в 2 раза - до 300 тысяч машин и
изменить пропорцию продаж, экспортируя до 80% произведённой продукции. Не
последнее место в этих планах отводится
России.
Теперь автомобили
Alfa Romeo
в
России
будут позиционироваться отдельно от других марок, производимых ФИАТом.
Автомобильный холдинг Major стал эксклюзивным дистрибьютором
Alfa Romeo
в
России,
что в корне должно изменить как продажи автомобилей, так и их сервисное
обслуживание, в лучшую сторону. На прошедшей пресс-конференции стороны тактично
избегали обсуждение ситуации, сложившейся в середине этого года, когда
владельцев итальянских машин в
России
производитель фактически, на воровском жаргоне, "кинул". Как заявил Президент
автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров, на склады уже завезено
необходимое количество запчастей, идёт формирование дилерской сети в других
городах
России,
в первую очередь в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
На Михаила Бахтиарова произвело большое впечатление то, что ещё до официального
открытия нового салона Alfa Romeo почитатели этой марки откуда-то узнавали о
том, что в столицу планируются поставки машин и раскупали их буквально с
автовозов. Ну что же, нам приходится констатировать ещё раз уже известный факт
- практически все автопроизводители ошиблись в прогнозах роста российского
рынка, существенно занизив планы продаж. Поэтому появление какого-то
дополнительного количества иномарок поможет разрядить напряжённую ситуацию -
несколько уменьшить дефицит, а это, в свою очередь, однозначно означает успех
марки Alfa Romeo в
России.
Задержись итальянцы года на полтора-два, рынок для них мог бы быть потерян
безвозвратно, так как в
России
за это время начнут работу новые сборочные заводы. Хотя для российских фанатов
этой марки, возможно, припасён сюрприз.
В производственной программе
Alfa Romeo
есть коллекционная модель
8C Competizione,
объём выпуска которой всего 500 штук в год*.
Антонио Баравалле категорически против увеличения выпуска, несмотря на то, что
на сегодня уже принято 1400 заказов. А по словам Михаила Бахтиарова, 15
клиентов холдинга Major не просто заказали эту модель, но и произвели оплату.
Близость нового салона от Рублёвки сделала своё дело - в салон потянулись
солидные клиенты. При этом, Михаил Бахтиаров заявил на пресс-конференции, что
он не может пока ничего сказать о том, когда клиенты получат автомобили
8C Competizione,
и получат ли их вообще. Переговоры по этому вопросу как раз были назначены на
вечер 19 декабря, то есть должны были пройти сразу после пресс-конференции. У
нас нет никакой информации как о самих переговорах, так и о том, удалось ли о
чем-нибудь договориться Михаилу Бахтиарову с Антонио Баравалле. Однако
определённую надежду на успех огласил на пресс-конференции сам Глава компании
Alfa Romeo, сообщив, что он рассматривает вопрос об изменении сбытовой политики
своей фирмы конкретно по этой модели. Например, в некоторые страны, такие как
Эстония,
8C Competizione
поставляться, скорее всего, не будет, хотя ранее это планировалось. Наверное,
это решение будет более правильным, чем прежнее, тем более что Антонио
Баравалле, приехав в Москву спустя много лет после первого посещения, увидел
весьма значительные перемены. Наверное, он в уме прикинул количество
миллионеров (в долларовом исчислении) в
России
и понял, что в Эстонии все население страны будет поменьше этого количества. ;)
Что же касается открытого 19 декабря салона по продажам автомобилей Alfa Romeo,
то мы ожидали увидеть нечто большее. Не в плане размеров - салон достаточно
скромный, да это и не главное. Ранее было обещано реализовать автосалон Alfa
Romeo в Москве в формате, нетрадиционном для российских автосалонов, сделать
его в стиле лучших европейских бутиков. На это с точки зрения экстерьера и
интерьера вновь открытый салон вряд ли претендует. Да, всё добротно, сделано на
совесть, чистенько, аккуратненько, стильно, но... что-то похожее, и даже
"по-круче", можно увидеть у многих других автодилеров. Возможно, под словом
"бутик" понимается очень высокое качество обслуживания? Вряд ли это применимо
для салона Alfa Romeo. Например, на рядовой вопрос о конкретных отличиях
технических характеристик
седана Alfa 159
от
универсала Alfa 159 Sportwagon
нашей редакции не смогли ответить ни в день проведения пресс-конференции, ни
даже на следующий день. Надеемся, что смена руководства в концерне
FIAT Auto
зашла ещё не настолько далеко, что впредь все технические подробности придётся
узнавать по собственным каналам, например, в том же клубе "Альфистов", от
сотрудничества с которым пока Михаил Бахтиаров на первом этапе продвижения
автомобилей Alfa Romeo открещивается. Как рассчитывают в холдинге Major,
"Альфисты" сначала должны убедиться в качестве обслуживания и профессионализме
сотрудников холдинга, и только потом завяжутся тесные отношения.
Рядом с салоном стоял тщательно закрытый чехлом автомобиль.
Михаил Бахтиаров
официально извинился перед всеми присутствующими и объявил, что этот автомобиль
Alfa Spider
является подарком Антонио Баравалле и по этому поводу состоится новое
мероприятие. Ну что же, подождем - авось нас и в следующий раз пригласят.
А сейчас бизнес
Alfa Romeo
в
России
только набирает обороты. Нам почему-то кажется, что, как и все остальные
автопроизводители и автодилеры, холдинг Major ошибся. План продать в 2007 г.
2000 автомобилей будет значительно перевыполнен. Радует лишь то, что в отличие
от некоторых других европейских производителей, компания
Alfa Romeo
не ограничивает поставки своих машин в
Россию
квотами. Поэтому заявки всех российских почитателей марки будут удовлетворены.
Может быть даже и на
8C Competizione.
* Возможно, что будет выпускаться не 500 штук в год, а всего
за всё время производства будет выпущено 500 штук
Alfa Romeo 8С Competizione,
как это указано в официальном
пресс-релизе.
На пресс-конференции г-н Баравалле говорил по-итальянски, велся синхронный
перевод на русский язык. Переводчик перевел слова г-на Баравалле как
8C Competizione
будет выпускаться тиражом 500 экземпляров в год". Мы постараемся это уточнить в
ближайшее время.
|
|
|
 |
На фото (слева направо): Директор по экспорту Alfa Romeo Симоне Гуидетти, Глава
компании Alfa Romeo Антонио Баравалле, Президент автомобильного холдинга Major
Михаил Бахтиаров
|
|
|
 |
Глава компании Alfa Romeo Антонио Баравалле в салоне автомобиля Alfa Romeo Alfa
GT
|
|
|
 |
Президент автомобильного холдинга Major Михаил Бахтиаров должен быть доволен:
на пресс-конференциях
Alfa Romeo
- аншлаг!
|
|
|
 |
После пресс-конференции Президент автомобильного холдинга Major Михаил
Бахтиаров (на фото справа) планировал договориться с Главой компании Alfa Romeo
Антонио Баравалле о поставках в
Россию
автомобилей Alfa Romeo 8C Competizione
|
|
|
 |
|
 |
 |
Подробнее о Alfa Romeo 8C Competizione |
|
|