|
Выводы и предложения
Создание
"арктического" шасси
показало, что серийные шасси и тягачи, разработанные
АО "БАЗ",
имеют определённый потенциал модернизации. Есть уверенность в том, что
технические решения, успешно проверенные в ходе длительных испытаний в
экстремальных условиях Якутии, и проводимая работа с участием
Академии Гражданской защиты МЧС России,
ФГБУ ВО "Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России"
по созданию новейших образцов и видов вооружения для СЦ
МЧС
будут приняты
Брянским автомобильным заводом
к реализации на серийных и перспективных образцах СКШТ, в том числе для
МО РФ,
МЧС
и проектов гражданского назначения для народного хозяйства РФ.
"Для северных территорий нужно разработать собственные российские требования
к северной технике, - предлагает Николай Находкин. - По нашим дорогам не
смогут ездить иностранные машины, тем более с учётом климатических изменений,
которые очень сильно проявляются на Севере. Нужна другая транспортная стратегия
в Арктике, нужен специальный транспорт для Севера. Не адаптированный, а
произведённый специально по техническому заданию, который требуется Северу.
Оборонно-промышленный комплекс мог бы направить свою интеллектуальную и
производственную мощь для частичного перехода на гражданскую продукцию,
необходимую для своей страны. Северная техника должна быть экологичной, не
бояться морозов, уметь преодолевать бездорожье, водные преграды, иметь
длительный запас автономного хода, устойчивую связь и т.д. Северная техника
должна быть недорогой и надёжной, как автомат Калашникова".
На
БАЗе
в инициативном порядке уже ведутся работы по созданию нового семейства шасси и
тягачей, в том числе с учётом результатов испытаний в Якутии. Имеется
необходимость разработки соответствующими научно-исследовательскими
организациями
Минобороны России
и
МЧС
конкретных технических заданий (технических требований) на разработку семейства
СКШТ в северном исполнении.
По словам генерального директора
Брянского автозавода
Михаила Подвязникова,
новый
"арктический" вездеход БАЗ-69092
является дебютным образцом техники, изготовленным предприятием для нужд
отечественного
МЧС.
"Разработки по созданию техники для
МЧС
и спасателей под особым контролем руководства нашего предприятия и
Концерна ВКО "Алмаз - Антей"",
- добавил
Михаил Подвязников.
Он выразил уверенность, что машина с успехом завершит северные испытания.
Библиография
1. Технический паспорт на образец БАЗ-69092
2. ТУ 4511-125-05808675-2002
3. Протокол технического совещания от 26.01.2018 г., г. Брянск
4. Генеральное соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности по
созданию в Республике Саха (Якутия) транспортной системы на базе
многофункциональной внедорожной техники АО "БАЗ", 01.03.2018 г., г. Якутск
5. Программа проведения испытаний образца специального колёсного шасси
БАЗ-69092, 28.03.2018 г., г. Брянск
6. Протокол совместных испытаний от 16.04.2018 г., г. Якутск
7. Протокол совместных испытаний от 26.04.2018 г., г. Якутск
8. Протокол испытаний от 06.07.2018 г., г. Якутск
9. Собственная информация авторов, накопленная в ходе изготовления и
испытаний
образца БАЗ-69092 северного исполнения для спасательных операций
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
- одно из крупнейших интегрированных объединений российского
оборонно-промышленного комплекса, на котором трудятся около 130 тысяч человек.
В 2018 г. Холдинг занял 8-е место в рейтинге Defense News 100 крупнейших
компаний мирового ОПК, среди которых: Boeing, Lockheed Martin, Raytheon,
General Dynamics, Northrop Grumman, BAE Systems, Thales, EADS, IAI. Продукция
Концерна
стоит на вооружении более чем в 50 странах мира.
АО "Брянский автомобильный завод"
- российское предприятие, один из ведущих в своей отрасли производителей
специальных колёсных шасси и колёсных тягачей высокой проходимости с
количеством осей от трёх до шести для военной и гражданской техники. Шасси
обладают грузоподъёмность от 14 до 40 т, седельные и балластные тягачи
предназначены для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 т.
Завод
основан в 1958 г., в настоящее время входит в состав
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей".
|
|
|