|
Утром 28 августа 2018 г. по лентам информационных агентств разлетелась
новость с заявлением Министра обороны РФ
С. К. Шойгу
о завершении государственных испытаний новейшего тягача для стратегических
ракетных комплексов на базе
КАМАЗа
(ссылки
tass.ru,
ria.ru
и др.). "Завершились государственные испытания, и сейчас идёт работа по
привязке. Вы понимаете, что с одной платформы на другую ракеты переложить
нужно. Эта работа идёт, и идёт успешно", – цитируют
Сергея Шойгу
информационные агентства.
"Мы ее показали сейчас, потому что мы завершили госиспытания, и я думаю,
что на следующей неделе будем подписывать контрактные документы", –
сообщил
глава
Минобороны России.
Новостные ленты информагентств уточняют, что имеется ввиду показ на
Международном военно-техническом форуме "Армия-2018".
Многие причастные к данным работам специалисты удивлены этими заявлениями.
Попробую проанализировать что же предшествовало заявлениям
Министра обороны
и какие требования Заказчик может записать в контракте.
Замечу, что в новостных лентах имеется некоторая путаница, так как на МВТФ
"Армия-2018" были продемонстрированы два образца, разработанные в рамках ОКР
"Платформа-О" – на динамическом показе специальное колёсное шасси (СКШ)
КАМАЗ-7850
с колёсной формулой 16х16.1 (для автономных пусковых установок подвижных
грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения) и в статической
экспозиции тяжёлый седельный тягач (ТСТ)
КАМАЗ-78504
(в составе агрегата
15Т555
для перспективного стратегического ракетного комплекса "Сармат"). Все
сообщения новостных лент увязали заявление
С. К. Шойгу
с шасси
КАМАЗ-7850,
при этом назвали данный образец тягачём – простим журналистам путаницу,
гуманитариям сложно сориентироваться в технической терминологии.
Продолжение ...
|
|
|