|
Статья "Шасси на распутье" была задумана в конце апреля 2019 г. с целью
напомнить общественности о том, что проблемы с созданием отечественных
специальных колёсных шасси и колёсных тягачей (СКШТ) не решены. Как и прежде,
моё предложение опубликовать статью в
Еженедельнике "Военно-промышленный курьер"
было воспринято положительно редакцией этого издания. Работа над статьёй, что
называется, закипела...
Естественно, в ходе подготовки статьи
автор
встречался с причастными специалистами, а также переписывался по эл.почте и
созванивался с теми конструкторами, которые не могли встретиться очно. В ходе
встреч и разговоров выяснилось, что проблемы не просто не решены - их решение
всё более загоняется в тупик. Всплыли такие факты, что опять у
автора
возникли опасения: если ничего не изменить,
России
ближайшее десятилетие вновь придётся закупать СКШТ для подвижных грунтовых
ракетных комплексов (ПГРК) за рубежом - если, конечно, в будущем в
Республике Беларусь
не случатся политические перемены... А если перемены случатся, то
тактико-технические характеристики перспективных ПГРК могут быть существенно
снижены, так как заменить импортные шасси на хотя бы идентичные будет нечем...
Статья "Шасси на распутье" была написана в начале июня 2019 г., и причастные к
разработкам военной автомобильной техники (ВАТ) после прочтения черновика мне
сообщили, что я в тексте кое-что приукрасил, а на самом деле ситуация ещё
хуже. Это говорили люди, которые знают ситуацию, что называется, изнутри. И
всячески просили опубликовать полный вариант. Но даже такой "приукрашенный"
вариант текста редакция
Еженедельника "ВПК",
готовя к публикации, сократила, выбросив некоторые важные моменты. Образно
говоря, это сокращение похоже на то, если у человека отрывают руки и ноги - то
есть существовать такой "инвалид" может... Но раз существовать может, то хоть
так пусть публикуют - важно чтобы информация была доведена до максимального
числа специалистов, остальное можно сообщить в частном порядке...
По ряду независящих от
автора
причин публикация несколько раз откладывалась... Однако в ходе общения со
специалистами поступила такая информация, которую уже было невозможно
замалчивать. В итоге 30 июля 2019 г. всё же вышла статья
"Колёсные шашни",
в которой, кстати, есть и "довесок" от редакции.
Эффект от публикации был весьма любопытный, но главную мысль, на мой взгляд,
высказали на
форуме Авиабазы.
Процитирую (оригинальная орфография сохранена): "До кучи - в основном
перепев более ранней инфы, но судя по всему заказчик хочет навести некоторый
порядок в работе по этой теме." Сказано очень ёмко - ведь самую важную
новую информацию из статьи
редакция
убрала, поэтому ничего особо нового
в опубликованном тексте
нет. А вот что касается наведения порядка - ход событий это пока не
подтверждает (чтобы это понять, рекомендую сравнить хотя бы биографии
нынешнего
и
предыдущего
начальников
ГАБТУ).
Чтобы не быть голословным, предлагаю читателям самим сделать выводы о
состоянии работ - именно поэтому принято решение опубликовать полный текст
статьи (по состоянию на начало июня 2019 г. - прошу сделать поправку: ряд
событий, о которых в статье говорится в будущем времени, уже состоялись). Тем
не менее, чтобы излишне не будоражить широкую общественность, основные главы
публикуются только для партнёров
"Автокаталога",
тем более что тема касается шасси для стратегических ядерных сил.
Автор
будет признателен всем, кто сообщит о найденных неточностях.
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
|
|
|