Часть 2.
Перейти к начальной странице статьи
MAN
Пер Густав Нильссон, Генеральный директор "МАН Автомобили Россия":
www.autocatalogue.ru: Каковы итоги работы представительства/фирмы в 2006
году?
Пер Густав Нильссон: Год был весьма успешным для
MAN
как в
России,
так и во всём мире. Рост "МАН Автомобили Россия" в 2006 г. составил 174%, что
почти в два раза больше, чем рост рынка в целом.
MAN
в
России
добилась впечатляющего результата: реализовано 1558 единиц нового грузового
транспорта, а рост компании превысил рост остальных западных производителей. Мы
продали 54 подержанных и 28 новых автобусов, а также 573 подержанных грузовика.
Если всего несколько лет назад мы были
пятыми, то сегодня у нас твёрдое третье место. Наша доля российского рынка
составляет 16%, и мы существенно приблизились к лидерам -
Scania
и
Volvo.
Операционная прибыль группы компаний
MAN AG
составила 1105 млн. евро, объём продаж вырос на 15%. Объём заказов вырос на
16%, увеличилось и число работников компании. Причиной такого выдающегося роста
послужили не только быстрорастущий международный спрос на транспортные услуги и
увеличивающиеся требования к мощности автомобилей, но и внутренние программы
компании по увеличению прибыльности.
Строительство новых заводов
MAN
находится на завершающей стадии в
Польше
и
Мексике,
а новое производство в
Индии
уже готово к эксплуатации. В декабре 2006 г.
MAN
подписала крупнейший контракт на 833 млн. евро на поставки в
Тринидад и Тобаго.
www.autocatalogue.ru: Что Ваша компания ожидает от вступления
России
в ВТО (если оно всё же состоится) с точки зрения производителя и продавца
грузовой техники?
Пер Густав Нильссон: Вступление
России
в ВТО - логичный шаг на пути интеграции страны в мировое экономическое
сообщество. На российский рынок придут международные компании и усилят
конкуренцию во всех отраслях экономики. Административный ресурс, на котором
основывают свою деятельность многие российские предприятия, будет
обесцениваться. Им понадобятся инвестиции в персонал, существенные
маркетинговые расходы на поддержание рыночных позиций. Возможно падение
рентабельности отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности.
Но я совершенно уверен, что последствия вступления в ВТО будут иметь не только
негативный, но и позитивный характер: повысится уровень менеджмента и качество
продукции, будут оптимизированы затраты, а в конечном итоге увеличится
конкурентоспособность российского производителя.
При вступлении в ВТО
Россия
должна чётко определить приоритеты в автомобильной промышленности. Эти
приоритеты должны быть направлены на создание внутри страны конкурентоспособных
автомобильных производств, в том числе с иностранным участием.
www.autocatalogue.ru: Как Вы оцениваете экономические процессы
российского рынка на ближайшую и стратегическую перспективу? Каковы, на Ваш
взгляд, перспективы отечественных производителей грузовых и коммерческих
автомобилей (слияние автозаводов и производителей комплектующих, лицензионное
производство) и иностранных производителей на российском рынке?
Пер Густав Нильссон: Рынок показывает опережающие темпы роста. Растет
спрос на весь ассортимент техники MAN. В ближайшее время состоится премьера
новых моделей автобусов MAN и Neoplan, а ведь совсем недавно мы и представить
себе не могли, что будем реализовывать модели такого класса в
России.
Отечественные компании сегодня стали приобретать первоклассные автобусы,
например, для доставки своих сотрудников. Ожидается существенный рост продаж и
в туристическом секторе. Стабильно растёт строительный сектор. Развивается
малый и средний бизнес. Мы впервые начали работать с частными перевозчиками, у
которых уже есть спрос не только на подержанную, но и на новую технику.
В
России
очень много владельцев подержанного транспорта MAN и Neoplan, которые
становятся сегодня покупателями новых автобусов, что свидетельствует об
активном развитии бизнеса в регионах.
В 2007 г. мы планируем реализовать более 3000
единиц грузовой техники, 95 автобусов и не менее 800 единиц подержанной
техники. Прогноз роста российского рынка грузового транспорта на 2007 г.
составляет 110%. Перспективы российских производителей также внушают оптимизм.
"КАМАЗ",
например, принимает сейчас (на момент подготовки статьи - прим.
редактора) заказы на октябрь 2007 г.
www.autocatalogue.ru: Что мешает Вашему бизнесу?
Пер Густав Нильссон: Единственное, что тормозит наше развитие в
России
- это нехватка производственных мощностей. Сегодня мы принимаем заказы на июль
2007 г. Вполне возможно, что мы начнем сборку наших машин в
России
в течение ближайших трёх лет.
Мы активно решаем все возникающие проблемы.
Собственная лизинговая компания позволила нам в 2006 г. максимально сократить
сроки прохождения документов.
Открытие склада запчастей MAN в Ногинске,
инвестиции в собственную сервисную сеть и дилерские центры позволяют компании
обеспечивать высокий уровень обслуживания наших клиентов и быстро реагировать
на их запросы.
www.autocatalogue.ru: Что бы Вы изменили, будучи в правительстве, для
более эффективной работы автотранспортного рынка?
Пер Густав Нильссон: Я бы сосредоточил свои усилия на безопасности
грузовых перевозок на дальние расстояния, на мерах по борьбе с преступностью на
дорогах. Незамедлительного решения требуют пробки на границе, где водители
грузового транспорта могут находиться неделями в нечеловеческих условиях. О
состоянии дорог говорить излишне. В первую очередь должна быть обеспечена
защита жизни и здоровья граждан.
Продолжение статьи
В следующей части - на наши
вопросы отвечает Раймо Лехтио, Генеральный директор компании
"Скания-Россия".
Эта статья - совместный проект
редакции "Автомобильного каталога" www.autocatalogue.ru и журнала
"АВТОТРАК",
журнальную версию с сокращёнными комментариями читайте в свежем номере - №3
(июнь-июль) за этот год.
|