Часть 3.
Перейти к начальной странице статьи
SCANIA
Раймо Лехтио, Генеральный директор компании "Скания-Россия":
www.autocatalogue.ru: Каковы итоги работы представительства/фирмы в 2006
году?
Раймо Лехтио:
Scania
уже шестой год подряд является лидером российского рынка по объёму продаж
импортных грузовых автомобилей. По итогам 2006 г. доля
Scania
на рынке увеличилась на 2,2% и составила 31,1%. За последний год в
России
было продано 2820 машин, что почти в два раз больше, чем в 2005 г.
"Скания-Россия"
в 2006 г. впервые вошла в десятку лучших мировых рынков по объёму продаж
продукции
Scania
и заняла в этом списке восьмое место.
За 2006 г. в
России
Scania
открыла 3 новых дилерских и сервисных центра: "Никалид" (Иркутск),
"Скания-Черноземье" (Липецк), "СеверСкан" (Подмосковье).
www.autocatalogue.ru: Что Ваша компания ожидает от вступления
России
в ВТО (если оно всё же состоится) с точки зрения производителя и продавца
грузовой техники?
Раймо Лехтио: Вступление
России
в ВТО вряд ли как-то сильно повлияет на нашу деятельность в
России
и отпускные цены. Я думаю, что при вступлении
России
в ВТО отечественным предприятиям автомобилестроения будет сложно выдержать
конкуренцию с иностранными производителями.
www.autocatalogue.ru: Как Вы оцениваете экономические процессы
российского рынка на ближайшую и стратегическую перспективу?
Раймо Лехтио: Положительно. Российская экономика сейчас достаточно
стабильна, растёт ВВП, рубль так же "крепок".
Хотелось бы, чтобы побольше внимания
уделялось всем аспектам транспортной отрасли.
www.autocatalogue.ru: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы отечественных
производителей грузовых и коммерческих автомобилей (слияние автозаводов и
производителей комплектующих, лицензионное производство) и иностранных
производителей на российском рынке?
Раймо Лехтио: Думаю, что для отечественных производителей единственный
возможный вариант в среднесрочной перспективе, чтобы не проиграть в
конкурентной борьбе - слияние автозаводов, что касается размещение производства
иностранных производителей в
России,
то надо чётко понимать ассортимент производимой продукции и перспективы сбыта,
а вообще вопрос целесообразности сборки грузовой техники в
России,
связан прежде всего с льготами на ввоз комплектующий и ставками на ввоз
автомобилей. Стоимость же самого производства в
России
скоро станет сопоставима с Западной Европой, а законы гораздо более "путанные".
www.autocatalogue.ru: Что мешает Вашему бизнесу?
Раймо Лехтио: Да в общем-то, ничего не мешает, не жалуемся, хотя всегда
есть моменты, которые можно было улучшить.
www.autocatalogue.ru: Что бы Вы изменили, будучи в правительстве, для
более эффективной работы автотранспортного рынка?
Раймо Лехтио: На наш взгляд надо ещё более ужесточить правила
эксплуатации старых грузовых транспортных средств, как западного, так и
отечественного производства. Нужно сделать привлекательным автотранспортный
сектор для водителей и механиков, подтянуть общий уровень сервиса, а также
вести грамотную политику на ввоз автомобилей и комплектующих зарубежных
производителей.
Продолжение статьи
В следующей части - на наши
вопросы отвечает Йорг Радтке, директор отдела продаж и маркетинга грузовых и
специальных автомобилей ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", член
правления.
Эта статья - совместный проект
редакции "Автомобильного каталога" www.autocatalogue.ru и журнала
"АВТОТРАК",
журнальную версию с сокращёнными комментариями читайте в свежем номере - №3
(июнь-июль) за этот год.
|