|
 |
|
 |
 |
06 августа 2007 г. |
|
|
 |
 |
В 2007 году дефицит тяжёлых грузовиков сохранится - 2:
интервью с Главой Volvo в России"
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Часть 4.
Перейти к начальной странице статьи
Александр Привалов:
В заключении нашей беседы несколько общих вопросов. Что Ваша компания ожидает
от вступления
России
в ВТО (если оно всё же состоится) с точки зрения производителя и продавца
грузовой техники? Вступление
России
в ВТО - это хорошо для Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Мы считаем, что это будет хорошо для
России.
Это увеличивает конкуренцию и конкурентоспособность, делает
Россию
более открытой и в принципе должно помочь [увеличению] темпов экономического
роста. Конечно это хорошо для нас, и это хорошо для
России,
поэтому мы с оптимизмом смотрим на вступление
России
в ВТО.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Как Вы оцениваете экономические процессы российского рынка на ближайшую и
стратегическую перспективу? Эта тема в нашем разговоре уже затрагивалась, можно
ли сделать обобщение, тем более что в последнее время с самых высоких трибун
прозвучало много заявлений, например о новых крупных строительных проектах?
Ларс Корнелиуссон: Мы эти вопросы обсуждаем, оцениваем. Мы только что
заявили о нашем решении инвестировать 100 миллионов евро в новый завод в
России.
Если бы у нас не было позитивного взгляда на экономическое положение
России
в ближайшей, и не только в ближайшей, но и в будущей [перспективе], мы такое
решение не приняли бы. Конечно, мы думаем что
Россия
продолжает развиваться, те инвестиции в инфраструктуру, которые очень
требуются, очень нужны - делаются, и это повлияет на спрос нашей продукции.
Экономический рост продолжается, и [хотелось бы] чтобы
Россия
становилась всё более и более открытой страной для торговли, поэтому у нас есть
позитивный взгляд не только на ближайшее время, но и в дальнейшем, и я думаю,
что мы это доказываем, заявляя о таких инвестициях в
России.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
На российском рынке активно идут процессы в автомобильной отрасли. Не планирует
ли
VTC
купить какие-либо активы в нашей стране?
Ларс Корнелиуссон: Наш бизнес - производство грузовых автомобилей -
продолжается довольно долго. Volvo консолидировала
Renault Trucks,
Mack Trucks,
сейчас мы купили
Nissan Diesel.
Поэтому для нас [слияние] - это абсолютно нормальный процесс, который
[является] неотъемлемой частью нашего бизнеса. Мы строим завод в Калуге,
поэтому смотрим очень внимательно [на то], что происходит на рынке вообще, не
только в
России
- во всех странах, но в
России
особенно, и будем принимать решения, если это потребуется. Сейчас мы
фокусируемся на бизнесе
Volvo Trucks
- [строительство] завода и расширение офисов продаж. Больше комментариев у меня
нет.
Александр Привалов:
А если к Вам обратится российское предприятие с просьбой предоставить лицензию
на производство, то каков будет Ваш ответ?
Ларс Корнелиуссон: Решение мы будем принимать после того, как такой
запрос к нам поступит. Но пока грузовики Volvo производит
Volvo.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Что мешает Вашему бизнесу в целом?
Ларс Корнелиуссон: Конечно, есть проблемы. Но на рынке все играют по
своим правилам. Хотелось бы, чтобы было меньше бюрократии, меньше бумаг,
которые надо предоставить [различным инстанциям]. Этого не существует на
Западе, например. Но, поскольку все наши конкуренты тоже предоставляют эти
бумаги, надо уметь делать эти бумаги быстро и хорошо. В принципе, что мешает
нам в
России
- это наши возможности руководить процессом роста, мы должны себя чувствовать
очень уверенно, чтобы клиент получал то, что ожидает получить. Это наша самая
главная задача сейчас. Клиент покупает продукцию или услугу Volvo, и он должен
знать, что он получает качество. Мы справимся с этим, и все силы направлены на
это - расти вместе с рынком и расти правильно вместе с ростом рынка грузовиков.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Что бы Вы изменили, будучи в правительстве, для более эффективной работы
автотранспортного рынка?
Ларс Корнелиуссон: Правительство мало регулирует рынок автоперевозчиков,
поэтому я думаю, что климат для бизнеса довольно хороший. В принципе есть то,
что нужно российским компаниям, чтобы успешно конкурировать на рынке
автоперевозчиков. Конечно, я бы делал всё возможное чтобы убрать очереди на
границах, так как процедура оформления, бюрократия очень плохо влияют на наших
клиентов, когда машины стоят очень долго на границе. Если бы я что-то мог
порекомендовать, это сфокусироваться на более эффективной процедуре [пропуска]
на границе.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Ожидает ли
VTC
смены экономического и политического курса
России
после выборов 2008 г. и как послевыборная ситуация может отразиться на бизнесе
зарубежных автопроизводителей в целом и
VTC
в частности?
Ларс Корнелиуссон: Мы думаем, что
Россия
настолько далеко ушла в экономическом развитии, что действительно мы смотрим
позитивно на будущее. Мы знаем, что выборы будут, но мы уверены, что
стабильность, фокус на экономический рост останутся и после выборов в следующем
году, несмотря на то кто будет президентом после этих выборов.
Приняв решение о строительстве завода в Калуге, мы делаем большой шаг нашего
развития в
России,
и я думаю, что мы этим показываем наши серьёзные намерения оставаться и
продолжать быть лидером на российском грузовом рынке.
Александр Привалов:
Спасибо за интервью и успехов Вашей компании!
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
Эта статья - совместный проект
редакции "Автомобильного каталога" www.autocatalogue.ru и журнала
"АВТОТРАК",
журнальную версию читайте в свежем номере - №4 (август-сентябрь) за этот
год.
|
|
|
|
 |
|