|
В конце уходящего года принято подводить итоги и строить планы на будущее.
Прошедший 2009-й год был сложным для отечественного автопрома. Но зато на
отечественную автомобильную промышленность, наконец-то, обратили пристальное
внимание первые лица государства, так что замаячил свет в конце тоннеля.
Главное, чтобы этот свет означал выход из тоннеля, а не обозначение тупика.
Хорошо, что это понимают в Департаменте автомобильной промышленности и
сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России. По крайней мере, в
секторе грузовых коммерческих автомобилей и автобусов готовятся перспективные
предложения, которые, если будут реализованы, позволят
России
занять достойное место на мировом автомобильном рынке.
Наша редакция тоже не бездействовала в 2009 г. В период подъёма, который
неизбежно последует за нынешним кризисом, мы ставим цель выйти на качественно
новый уровень представления информации. К сожалению, достойного и приемлемого
по цене решения у сторонних разработчиков найти не удалось, поэтому мы начали
разработку собственного продукта - новой системы управления сайтом. Внешне
структура и дизайн Автокаталога поначалу останутся прежними, но заработают
отключенные или не в полной мере работающие в настоящий момент сервисы
(например, "Автоинтернет", "Купите сайт" и др.) и добавятся новые возможности
(поиск информации, карта сайта). О некоторых новинках я пока умолчу, но у нас
будет чем приятно удивить посетителей сайта и наших партнёров.
Между прочим, информационные технологии чрезвычайно важны и для автомобилей, и
для автопроизводителей. Здесь
Россия
отстает, поэтому в 2010 г. мы уделим внимание зарубежному опыту, чтобы как-то
побудить наши заводы этот опыт переосмыслить, а затем и превзойти его. И,
конечно же, в Автокаталоге будет много интересных публикаций о зарубежной
автомобильной технике и компаниях-производителях. Готовится к публикации
большое интервью с Ольгой Маслаковой, Генеральным директором ООО "Когель Рус",
официальным представителем немецкой компании
Kögel,
которая является одним из ведущих мировых производителей полуприцепов. Но
перевозка грузов на полуприцепе осуществляется в сцепке с седельным тягачом,
поэтому и тягачам будет уделено внимание. Мы планируем рассказать о седельных
тягачах
Renault Premium,
в том числе о тягаче с двигателем, удовлетворяющим нормам Евро-5. Будут и
рассказы об истории иностранных автомобилей, и об автокомпонентах, выпускаемых
за рубежом, и многое другое.
Но основное внимание будет уделено советской и российской автотехнике и
отечественной автомобильной отрасли. Есть идея написать статью "Куда катится
российский автопром? - 2". За почти три года с момента публикации
первой статьи
много воды утекло, настала пора подробно рассказать о произошедших изменениях.
Будут и новые материалы в разделе "История". По заказу нашей редакции большую
статью, посвящённую конструкторскому бюро Виталия Андреевича Грачева, написал
Валерий Васильев,
и эта статья вскоре будет опубликована. Мы запросили информацию о вездеходе
НАМИ-076 "Ермак", которому в 2010 г. исполнится 45 лет, и нам обещали
предоставить информацию. Идёт работа над большой статьёй о
специальном колёсном шасси БАЗ-6910.
Это только начало, ведь в 2010 г. будет отмечаться 65-летие Победы в Великой
Отечественной войне, к празднику мы опубликуем ряд ранее засекреченных
материалов о вооружении и военной технике периода 1941-1945 гг,
устанавливавшихся на шасси автомобилей и гусеничной технике.
В 2009 г. редакция Автокаталога уделяла особое внимание военной автомобильной
технике (ВАТ). В последние месяцы уходящего года в области отечественной ВАТ
многое стало делаться в правильном направлении. О том, какие перспективы у
российской военной техники, мы также планируем публиковать материалы.
Но военные заинтересованы в том, чтобы техника двойного назначения, изначально
разработанная по тактико-техническим заданиям Министерства обороны, также
находила применение на "гражданке". Казалось бы - в чём здесь интерес военных?
Есть несколько факторов, назову лишь два из них. Во-первых, увеличение
количества производимых однотипных изделий позволяет отработать технологию,
повысить качество техники, снизить цену за счёт более крупных серий. Во-вторых,
наличие полноприводной техники у граждан и организаций увеличивает
мобилизационные возможности страны. Гражданские потребители тоже не в накладе -
военная техника разрабатывается зачастую по более жёстким критериям, нежели
чисто "нархозовские" автомобили, а уж как испытывают военную технику перед тем,
как её примут на вооружение, все и так догадываются (а причастные об этом
знают). Для наших автомобилей нет преград, и там где, например, хваленый
"Хаммер" застревает навсегда, наш "Тигр" точно пройдёт!
Кстати о "Тигре". Автомобиль уже хорошо известен как в
России,
так и за рубежом. Но в 2009 г.
ООО "Военно-промышленная компания",
выпускающая этот внедорожник, разработала версию для всех желающих. Два
натурных образца новой небронированной версии
ГАЗ-233001
- в исполнении "люкс" и в базовой комплектации - были впервые представлены на
13-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства
INTERPOLITEX. Производство опытной партии автомобилей ГАЗ-233001 "Тигр" с
небронированным кузовом уже началось на
Арзамасском машиностроительном заводе
(входит в периметр управления
ООО "ВПК"),
который также известен своими бронетранспортёрами
БТР-80
и
БТР-90.
Ещё одна версия "Тигра" -
парадный автомобиль
- в этом году впервые принимал участие в Параде Победы в Санкт-Петербурге.
Надеюсь, что и в праздновании 65-летия Победы "Тигры" также будут участвовать.
А может быть всему миру на параде покажут новые разработки из "звериного"
семейства ООО "ВПК"? Мне уже по секрету сообщили имя, которое получит новейшая
техника из Арзамаса, но давайте дождемся официального сообщения.
Однако, в отличие от "Хаммера", о боевом применении "Тигров" мало кто знает,
хотя в 2008 г., во время войны в
Южной Осетии,
наши
"Тигры"
участие принимали, а спецназовцы ГРУ на
этих автомобилях
даже были в Тбилиси и вернулись к своим без потерь! Если получится выяснить
какие-нибудь подробности того рейда, мы обязательно известим посетителей сайта,
из таких рассказов потом слагаются настоящие легенды.
Кстати, вы животный мир знаете? Можете ли дать верный ответ на вопрос - какая
самая большая и самая сильная "кошка" в мире? Конечно же это наш, российский
дальневосточный тигр! Весьма символично, что лучший в мире военный внедорожник,
не чей-нибудь, а тоже наш - российский! - получил имя "Тигр".
С Новым 2010-м годом - годом "Тигра"!
Александр Привалов
Главный редактор
E-mail:
mmt@mmt.ru
|
|
|
 |
В то время, когда
АВТОВАЗ
зачехляет свой устаревший модельный ряд, ...
|
|
|
 |
...
"КАМАЗ"
пытается показать старую начинку в чуть обновлённом обличьи
|
|
|
 |
Хотя продажи импортной техники в
России
в 2009 г. снизились очень сильно, позиции иностранных автопроизводителей сильны
|
|
|
 |
|
 |
Об этой технике многим специалистам даже сегодня ничего неизвестно. К 65-летию
Победы мы приоткроем завесу секретности, скрывавшую информацию об оружии, не
пошедшем в серийное производство
|
|
|
 |
В 1950-х гг. в
СССР
начали активно заниматься разработками специальных колёсных шасси и тягачей
|
|
|
|
|
 |
Сегодня в
России
есть военная автомобильная техника, которой можно гордиться!
|
|
|
|
|
|
|
 |
Может быть это символично, что название российской машины - "Тигр", которая
становится всё более популярна в мире и распространяется в пику тем печально
известным "Тиграм", которые так и остались ржаветь на полях
России,
Беларуси,
Польши,
Венгрии
и
Германии?
|
|
|