|
МАНФ-2006: за державу не будет обидно!
Так уж совпало, что одновременно с проведением
"Дня Технологий BMW"
в Москве, в выставочном центре НАМИ состоялся
4-й Международный Автомобильный Научный Форум (МАНФ-2006).
И если BMW уделило основное внимание достижениям, реально воплощенным в
серийных легковых автомобилях, то доклады, сделанные в рамках
МАНФ-2006,
носили скорее теоретический характер. И это неудивительно: 2006-й - первый год
за всю 15-летнюю историю Новой
России
после распада
СССР,
когда государство, наконец-то, вспомнило, что есть такой институт НАМИ, и что в
этом институте ещё остались высококвалифицированные специалисты.
Сравнивая оба состоявшихся события
("День Технологий BMW"
и
МАНФ-2006),
хотелось бы отметить известное всем положение вещей. Наша страна как отставала
в развитии автомобилестроения, так по-прежнему отстает. Но обидно не столько
это - все уже как-то смирились, что мы отстали (навсегда?). К сожалению, на
научном форуме не было заявлено докладов по тем вопросам, где наша
промышленность отстает наиболее сильно. Например, по той же автомобильной
электронике, по системам активной и пассивной безопасности, по автомобильному
дизайну... Может, надо было для участия в форуме пригласить представителей
ведущих автомобильных компаний - той же BMW, чтобы они рассказали о
практических достижениях? И не только рассказали, но и дали прокатиться на
автомобилях, где всё уже давно воплощено!
Хотя одна из тем, где отставание нам ещё можно успеть наверстать - если,
конечно, захотеть, - была выделена в отдельную конференцию: "Совершенствование
конструкции двигателей внутреннего сгорания и использование альтернативных
видов топлива". К сожалению, перемены в этом вопросе ещё только ожидаются для
отечественной промышленности. Например, когда крупные западные компании
приглашают журналистов в свои научные центры, то неотъемлемой составной частью
технических семинаров являются экскурсии в лаборатории, где нам показывают
современные стенды для испытания двигателей на всех возможных режимах, мощные
компьютеры для моделирования процессов и т.д., а также реальные образцы
техники. Очень хотелось бы надеяться, что НАМИ, имеющий статус Государственного
Научного Центра, получит необходимое и достойное финансирование для
технического переоснащения, сопоставимое с инвестициями крупных компаний. Иначе
вся передовая теория будет воплощена в реальные агрегаты не на наших
предприятиях, и опять мы будем оспаривать приоритет в научных открытиях, а все
"сливки" снимут "проклятые буржуины".
Ещё одна конференция в рамках МАНФ-2006 была посвящена "Проблемам развития и
совершенствования автомобильных транспортных средств", где большинство докладов
было сделано на тему автомобилей для передвижения по бездорожью. Что касается
полноприводных автомобилей, то здесь у нашей научной школы ещё остался
определённый "задел" с советских времен. Ведь в те годы некоторые разработки
просто невозможно было внедрить - это было никому не нужно. Хотелось бы
надеяться, что теперь всё изменилось в лучшую сторону. А о новых достижениях
наших специалистов можно будет узнать, прочитав Сборник научных трудов, который
будет опубликован в ближайшее время.
Итак, очередной, уже четвёртый Международный Автомобильный Научный Форум
завершён. Главное, что высветил Форум, - государство не просто вспомнило о
существовании НАМИ, но стало финансировать разработки. Первый государственный
заказ на разработку мобильного малогабаритного транспортного средства (ММТС)
был получен в текущем году, и машины двух семейств, которые имеют обозначение
НАМИ 1339, НАМИ 2339
и НАМИ 1337, НАМИ 1338, НАМИ 2338
уже ждут испытаний. Как рассказывают сотрудники
ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ",
разработку
MMTC
весь коллектив выполнял с таким же энтузиазмом, что и 40-50 лет назад -
настолько учёные и конструкторы соскучились по настоящей работе. Это означает
только одно - любое новое правительственное задание будет выполнено в срок и на
самом высоком техническом уровне. А там, глядишь, и за державу не будет обидно!
|
|
|