|
"ДаймлерКрайслер Автомобили РУС":
увеличение продаж в
России
почти в 2 раза
Итак, ознакомившись со статистикой продаж легковых "Мерседесов" в
России
в 2006 г., с "глубоким удовлетворением" (как частенько говаривал когда-то в
1970-х гг. Генсек КПСС Л. И. Брежнев) отметим: наш
прошлогодний прогноз
полностью оправдался. Все встало на свои места. Лидеры прошлогодних продаж
среди автомобилей марки Mercedes-Benz - самые дорогие модели, в числе которых
S-Class (кузов W221),
новое
купе CL (кузов C216),
кабриолет SL, а также Maybach. Всего количество проданных машин перечисленных
выше моделей составило 2541, что на 158% больше, чем годом ранее. Остальные
"классы" Mercedes-Benz также расположились почти в чётком соответствии с их
иерархией в модельном ряду. На втором месте - E-Class, продано 2030
автомобилей; на третьем - C-Class с количеством продаж 1778 штук.
По внедорожникам тоже характерная статистика. Первое место занял М-Class,
второе место -
G-/GL-Class,
соответственно 1520 и 514 автомобилей. Однако, как дипломатично отмечает сам
автопроизводитель, рост продаж
GL-Class
сдерживается заводским квотированием (в 2006 г. за четыре месяца продано 278
автомобилей). Значит, очередь есть не только на "бюджетные" иномарки, но и на
"Мерседесы". Впрочем, это неудивительно, так как эта модель только появилась на
рынке, а на новинки почти всегда поначалу возникают очереди.
Сдерживались ли квотированием продажи нового
купе CL (кузов C216),
об этом можно лишь догадываться. Пик продаж этого купе (о мировой премьере на
Московском Автосалоне-2006 мы
подробно рассказывали),
скорее всего, наступит после появления на российском рынке версии
CL 600. Однако, в 2006 г. 47 новых
Mercedes-Benz CL
обрели своих хозяев.
По двум младшим моделям (A-Class и
B-Class)
динамика изменения продаж тоже пришла "в норму". Если реализация
B-Class,
автомобиля, совершенно нового для Mercedes-Benz сегмента, выросла на 232%
(продано 292 автомобиля), то по самому маленькому "Мерседесу"
A-Class рост составил всего каких-то 18% (продано 427 автомашин).
Неужто и вправду, после смены руководства, господа из Штуттгарта наплевали на
пресловутое
"правильное" процентное соотношение
и решили, что раз уж русскую душу им не понять, то пусть всё идёт так, как оно
само идёт. :)
Если по модели
Mercedes-Benz R-Class
многолетняя статистика ещё только начала накапливаться (эти автомобили
продаются в
России
первый год), то по Maybach и по SLR мы хотели было сделать некоторые выводы. Ан
нет, не анонсирует ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" официальные данные
продаж. Значит, рано или поздно появятся сведения из таможни или из ГИБДД.
Будем ждать. Все тайное когда-нибудь станет явным.
В 2006 г. опять рост продаж автомобилей
Chrysler Group
(марки
Dodge,
Chrysler
и Jeep)
опережал рост поставок автомобилей
Mercedes-Benz.
В первую очередь такой рост объясняется выводом нового для российского рынка
бренда
Dodge
с новой моделью
Caliber
(в 2006 г. продано 1066 автомобилей). Если и в нынешнем году будет такая же
агрессивная маркетинговая политика, то, полагаем, сбыт этой модели увеличится
как минимум вдвое.
По коммерческим автомобилям в прошлом году основной рост сбыта наблюдался в
сегменте малотоннажников - 164%, в том числе рост продаж
Mercedes-Benz Sprinter
составил 222%. Видимо, в отличие от 2005 г., когда поставки
сдерживались квотированием,
в 2006 г. заказы всех клиентов на
Mercedes-Benz Sprinter
были выполнены в полном объёме. Но, к сожалению, в пресс-службе ЗАО
"ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" затруднились назвать объёмы производства на
предприятии в Коломне. Статистика по
"Спринтерам"
ещё более может улучшиться, если в итоговые результаты забыли приплюсовать
автобусы, проданные другой "дочкой"
DaimlerChrysler AG
- ООО "ЕвоБус Руссланд". Эти данные мы обещаем уточнить позже.
Продажи новых тяжёлых грузовиков также выросли, в среднем на 22% по всем
классам. Однако здесь у производителя есть большие перспективы, если, конечно,
будет проведена доработка "бюджетного"
Mercedes-Benz Axor
под российское топливо. Многие региональные перевозчики, начитавшись разной
прессы, поостереглись приобретать тягачи Mercedes-Benz, переориентировавшись на
другие марки грузовиков. Ну так ведь другие автопроизводили могут испытывать те
же трудности, только они о проблемах не говорят...
К сожалению, ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" в очередной раз представило
крайне скупую статистику по продажам в
России
подержанных грузовиков. Всего было продано 132 единицы. Ещё раз заметим, что
это только поставки непосредственно от производителя и никоим образом в этих
цифрах не учитывается общая таможенная статистика. А там, наверное, будут очень
любопытные данные, причём не только по б/у Mercedes-Benz, но и по б/у
Freightliner.
О Freightliner разговор особый. Как известно, эта марка американских грузовиков
полностью принадлежит
DaimlerChrysler AG.
Видимо, предпринималось всё возможное, чтобы в
России
не открылось официальное представительство Freightliner, о чём некоторое время
назад было объявлено. В этом вопросе в Штуттгарте опять не поняли загадочной
русской души, иначе статистика продаж могла бы быть совсем иная...
|
|
|