Итак, уже можно с уверенностью сказать: примерно через два-три года все
грузовики Volvo, поставляемые производителем на российский рынок, будут
российской сборки. Хотя я могу в этом прогнозе ошибиться - вдруг российский
рынок будет расти настолько стремительно, что и этого количества не хватит? ;)
Как реально будут сосуществовать производства автомобилей Volvo и Renault, я
так и не понял. С одной стороны, эти автомобили стараются максимально
унифицировать. Например, на грузовиках Volvo FL и FE стоят кабины Renault, а на
Renault Premium устанавливаются многие компоненты от Volvo FH/FM. Есть данные,
что в приказном порядке штаб-квартира Volvo в Гётеборге диктует Рено условия по
разработке двигателей и т.д. Но это их "внутренняя кухня" - хозяин-то у обоих
компаний один, а тут, как говорится, хозяин - барин. Но тогда как понимать
слова представителей компании
Volvo Trucks
о том, что производства грузовиков Volvo и Renault на новом заводе будут
разделены чуть ли не глухой стеной?
Однако размеры поля впечатляют. Кстати, все коммуникации фактически уже
проложены, они идут вдоль автодороги, нужно сделать лишь ответвления. Земля
выведена из сельскохозяйственного назначения, колышки землеотвода вбиты, можно
начинать стройку.
Торжественная закладка первого камня в фундамент нового
предприятия состоялась 15 октября этого года, об этом событии "Автомобильный
каталог" www.autocatalogue.ru планирует рассказать более подробно.
Промзона находится на значительном удалении от жилых микрорайонов города, но
это не смущает администрацию будущего завода. По договоренности с местными
властями, после капитального ремонта моста через Оку по нему будут проложены
маршруты троллейбусов и автобусов.
Ведутся переговоры и с поставщиками комплектующих. На соседнем участке
голландская компания Bosal скоро также приступит к строительству завода (на
этом предприятии будут производиться компоненты выхлопных систем легковых
автомобилей для завода компании
Volkswagen,
который также строится в Калуге). Компания
Volvo Trucks
предполагает провести переговоры в том числе с фирмой
Bosal
о сотрудничестве. Я бы поступил точно также - с соседями нужно поддерживать
дружеские отношения. А там и другие производители автокомпонентов подтянутся...
|