|
АВТОВАЗ, октябрь 2006 г.
Ситуация, сложившаяся на
ВАЗе
последние год-полтора, близка к коллапсу. Наблюдаются постоянные шараханья от
продажи со всеми потрохами кому угодно (имеется ввиду некий стратегический
партнёр) до гордых (и полубредовых) заявлений о намерении сменить весь
модельный ряд, поставив за пятилетку 15 новых моделей, потратив до 5 млрд.
долларов (под госгарантии).
Из реальных действий предпринимается лишь следующее: вялое копошение по выводу
Калины на проектный уровень и мозговой штурм по
седану C класса.
При этом обнаружились как неуверенная поступь этого штурма, так и определённый
дефицит мозгов. Внутри многообещающей объединённой платформы класса В/С работы
(по большому счёту) ведутся только по
седану.
4WD, Crossover и собственно семейство В выведены "за скобки" и поузловой
проработки не ведётся.
Завод двигателей пару месяцев назад заложили, но сама конструкция двигателя
пока отсутствует. Про продолжение работ по новой механической коробке передач
также ничего не слышно. Программа производства объединённой платформы В/С
начинает съеживаться с 600 до 400-450 тысяч в год и чем дальше, тем активнее. В
семействе двигателей линейка ограничивается объёмом 1,4-1,8 л; про двигатели
2,0-2,3 л разговор даже не идёт, а вопрос по турбодизелю повис в воздухе.
Следующим шагом станет прекращение работ по новой механической коробке передач,
так как новые КП разрабатывались под момент 190 Нм (и вплоть до 230 Нм), в
результате придётся вернуться к имеющейся конструкции, устанавливаемой на
семейство ВАЗ-2110/2112.
На
АВТОВАЗе
наблюдается дефицит не только с мозгами, но и с финансами. И, как подсказывает
предыдущая
ВАЗовская история,
кардинальное улучшение вряд ли возможно. Году к 2010-му
седан C класса
на производстве возможно и будет, но с объёмом производства тысяч 40-60 в год.
Про остальные модификации забудут до непонятно каких лучших времен...
В то же время ужесточение законодательных требований в Европе происходит со
скоростью курьерского поезда и неотвратимостью дорожного катка. Да и в
России
дела обстоят не лучше. В НИИЦИАМТ готовится к подписанию регламент, по которому
к 2010 г. будут требования и по фронтальному удару, и по защите пешехода, и по
Евро-4. А к 2012 г.
Россия
должна полностью сравняться с законодательством ЕЭС: Евро-5 и ограничение по
CO2 в придачу (расход 5,0 л/100 км для
бензиновых и 4,5 л для дизельных легковых автомобилей).
Какие автомобили из имеющихся на производстве или хотя бы на стадии
проектирования после 2012 г. будут соответствовать новым законам?
Продолжение статьи
В следующей части сделан анализ
моделей автомобилей, выпускавшихся на
АВТОВАЗе
в конце 2006 г.с точки зрения адаптации их к требованиям перспективных
регламентов.
|
|
|