Часть 2.
Перейти к начальной странице статьи
Анализ моделей - ответ грустный
"Классика" и Нива. Из имеющихся в производстве объёмов 350-380 тысяч
(АВТОВАЗ,
GM-Avtovaz и автосборочные предприятия) останутся 30-50 тысяч для зоны
СНГ,
Египта
и прочих "банановых республик", так как ни защиту пешехода, ни проблему
ограничения выбросов CO2 этим моделям не
одолеть ни при каком раскладе.
Самара-2, 2110/2170. Объём производства составляет 420-450 тысяч
(АВТОВАЗ
+ автосборочные предприятия). Защита пешехода согласно перспективным
требованиям на этих моделях в принципе реализуема, если только этой проблемой
заниматься (что не заметно), так как требуется замена всего передка со
светотехникой. На НИОКР по этой теме нужно изыскать, по различным оценкам, от
10 до 50 млн. долларов.
С CO2 сложнее. Турбодизель или
комбинированная силовая установка (КСУ), производимые в
России,
добавят 1,2 - 2,0 тысячи долларов к базовой стоимости автомобиля. При этом из
ничего ни двигатель, ни КСУ без полноценного финансирования и плотнейшей
работы, начатой уже сегодня, к 2012 г. не могут появиться. Безусловно, года за
полтора-два до намеченной даты начала производства руководство
АВТОВАЗа,
как когда-то во времена застоя, окончательно поверив в неизбежное, спохватится,
героически преодолеет проблемы (самим руководством созданные), да ещё если
"заграница нам поможет" - но это потребует уже прибавки к стоимости автомобиля
1500-2500 долларов, что с наличием призрака
Logan
на горизонте и стремительно прогрессирующего китайского автопрома делает
перспективы продажи на привычных рынках сбыта прежнего количества автомобилей
ВАЗ
довольно призрачными.
Калина. Дело обстоит несколько лучше, чем с предыдущими
переднеприводниками, но тоже не сахар. Доводка по защите пешехода идёт ни шатко
ни валко (или совсем не идёт, так как своя лаборатория не закуплена, а
зарубежному партнёру
АВТОВАЗ
уже полгода не может предоставить образец автомобиля для работы). Уровень
проблем по CO2 - тот же. Прибавка к стоимости
после 2012 г. та же (1,5-2,5 тыс. долл.). Зато конструкция поновее, программу
выпуска 220 тысяч с грехом пополам на заводе должны реализовать.
Проект С.
Пока ничего не предвещает к 2012 г. более 200-250 тысяч чего-то изрядно
"обкусанного" от первоначального образа, собранного не на тех агрегатах и не по
тем технологиям. Без всяких 4WD и прочих модификаций. С проблемой защиты
пешехода проще, с CO2 намного сложнее, т.к.
собственная масса автомобиля на 10-20% больше, а компенсационных мероприятий
никаких не выполнено. Да и сегодняшняя стоимость зашкалит за 12000$. Плюс
решение проблемы CO2 - меньше 14000$ цена
совсем никак не выходит, а то и приближается к 15000$.
Logan c двигателем 1.5TD (выполняющий CO2
уровня 2012 г.) имеется уже сегодня. И за 12000$. Да, машинка попроще, но за
такие деньги она есть уже сейчас.
Считаем объёмы производства:
Модели |
Объёмы производства, тыс.шт. в год |
2006 г. |
2012 г. оптимизм |
2012 г. пессимизм |
Нива + Классика |
350 - 380 |
30 - 50 |
20 - 30 |
Самара-2, 2170 |
420 - 450 |
300 - 350 |
250 - 300 |
Калина |
90 |
220 |
220 |
Проект С |
нет |
200 - 250 |
150 - 200 |
Итого: |
860 - 920 |
770 - 890 |
640 - 750 |
Ещё конечно не смерть
АВТОВАЗа,
но и на жизнь это не сильно похоже. При такой ситуации завод однозначно станет
убыточным и хорошо ещё, если глупые и жадные заграничные дяденьки прикупят его
хотя бы за 2-3 млрд. долл.
При этом если купят - будем делать
Logan
(или что-то вроде). Конструкторов на заводе останется человек 200-500 (от
нынешних 10.000). Основной персонал рабочих с количества 115.000 сократят раза
в три, оставшимся снизят зарплату (так как в городе будет бушевать
безработица). Веселое будет место - Тольятти.
Не купят - сами сдохнем. Мучительно и медленно. Как АЗЛК в своё время. Уж лучше
бы купили.
Очень грустная картина.
Продолжение статьи
В следующих частях
проанализировано, что надо делать в создавшейся ситуации, чтобы завод смог
преодолеть "тяжёлый период".
|