Послесловие редактора
Мы поинтересовались у нашего источника на
АВТОВАЗе
о том, будут ли проводиться новые разработки автомобилей и какие перспективы у
завода
сегодня. И вот какой ответ получили:
"Перспектив у
ВАЗа
- никаких. То есть производство остаётся, но новых проектов самостоятельной
разработки больше не будет. За 2-4 года практически весь модельный ряд заменят
на готовые проекты компании Renault.
Первый объект - семиместный Logan на линии Калины (по 100-120 тысяч каждой
модели: Logan и Калина). Поставки двигателей и КП будет осуществлять Renault,
свою механику на
АВТОВАЗе
потихоньку похоронят. Скорее всего на месте прежнего
ВАЗа
будет среднестатистический автосборочный завод полного цикла, правда с
программой 1,5 миллиона в год.
Не останется никакого Научно-Технического Центра (НТЦ), не будет никаких своих
двигателей. А это похоже на обыкновенную банановую республику. Перспектив для
инженерно-технических кадров никаких. На улицу разработчиков не выгонят -
просто переведут на конвейер мастерами и технологами. Народ в НТЦ уже учит
английский и пытается искать работу за бугром в тамошних инженерных центрах.
Так как программа производства увеличится в полтора раза (если верить Renault),
то и работяг на улицу в основном не выгонят. По поводу зарплат: если в
питерском Форде (Всеволожск) до последнего времени зарплаты не превышали 20
тыс.руб, то в провинциальном Тольятти они должны быть существенно ниже. Так что
просто прекратят индексацию, и за "плохих дяденек" инфляция сама все
сделает".
Вот такие безрадостные перспективы нарисовал наш источник на
АВТОВАЗе,
просивший не называть своего имени. Можно считать, что очень скоро собственный
легковой автопром в
России
закончится, так как единственное предприятие где он ещё остаётся полон сил -
АВТОВАЗ.
Или всё-таки найдется в нашей автомобильной промышленности кто-то, вроде Сергея
Королёва в ракетной технике, кто сможет вывести отечественную конструкторскую
мысль в мировые лидеры? Но что могут сделать сейчас гении-одиночки без мощной
финансовой поддержки, а главное, без долгосрочной поддержки на высшем
государственном уровне? Видимо, в Московском Кремле отечественный автопром
списали окончательно и бесповоротно. Ну как тут не вспомнить поговорку: "Что
имеем - не храним, потерявши - плачем".
Руководители Рено-Ниссан официально заявляют о том, что будут развивать бренд
"LADA",
сулят заводу в Тольятти всяческие блага. Вспомним недалекую историю конца
1980-х - самого начала 1990-х гг., когда ещё существовал
СССР.
Тогда нам тоже обещали, что НАТО не будет расширяться на Восток. Аналогия
прямая - скорее всего, через несколько лет, когда сменится руководство в
компании Renault, новые руководители
АВТОВАЗа
(по совместительству руководители Renault) полностью забудут обещания своих
предшественников, и бренд
LADA
умрёт окончательно, зато
Logan
выйдет на проектную производственную мощность в 1 млн. автомобилей, чего так и
добивались французы. Наверное, они уже сейчас про
АВТОВАЗ
говорят: "Финита ля комедия". Похоже, ждать полного конца отечественного
легкового автопрома вряд ли придётся долго.
Оставить свои комментарии и
пожелания можно
на
Форуме на Автомобильном каталоге.
Связаться с автором статьи можно через нашу редакцию по E-mail:
mmt@mmt.ru
|