|
"Развивать
в
Японии
автомобильную промышленность бессмысленно. Мы живем в эпоху международного
разделения труда. Поскольку мы можем получать великолепного качества дешёвые
автомобили из
США,
почему бы нам не пользоваться этим источником?"
Хисато Итимада,
Управляющий Японским банком |
Эти слова были произнесены в далёком 1950 г. и сейчас, когда японская компания
Toyota Motor вот-вот выдавит американский концерн General Motors с первого
места, слова Хисато Итимады у всех могут вызвать разве что улыбку. А тогда, в
1950-м, в
Японии
было выпущено за год 1594 (Одна тысяча пятьсот девяносто четыре) легковых
автомобиля и 35498 трёхколёсных автомашин.
Давайте попробуем заменить всего 2 слова в эпиграфе и попробуем разобраться в
сути проблемы, которая в настоящее время занимает умы многих россиян:
"Развивать в РОССИИ автомобильную промышленность бессмысленно. Мы живем в эпоху
международного разделения труда. Поскольку мы можем получать великолепного
качества дешёвые автомобили из
ЯПОНИИ
(Германии,
Кореи
- выберите сами по вкусу), почему бы нам не пользоваться этим источником?"
Скорее всего, мнения насчёт этой фразы поделятся на две части. Первые будут с
пеной у рта доказывать, что нельзя губить отечественную автомобильную
промышленность, вторые будут с таким же темпераментом утверждать, что больше
никогда не сядут за руль того результата совкового автопрома, который и
автомобилем-то назвать нельзя. Но самое главное - вряд ли кто-то бывает
равнодушен, когда разговор заходит на эту тему.
Я попросил представителей фирм-автопроизводителей прокомментировать отношение к
развитию отечественного автопрома. Но перед этим попытался разобраться: Что
же такое "отечественный автопром"?
Продолжение статьи
В следующей части сделана попытка
понять, входят ли завод
Форда
во Всеволожске, завод Автофрамос в Москве, строящийся завод
Volkswagen
в Калуге, строящийся завод Toyota в Санкт-Петербурге и т.д. в российский
автопром. Читайте интервью представителей фирм-автопроизводителей.
|