|
 |
|
 |
 |
03 августа 2007 г. |
|
|
 |
 |
В 2007 году дефицит тяжёлых грузовиков сохранится - 2:
интервью с Главой Volvo в России"
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Часть 3.
Перейти к начальной странице статьи
Александр Привалов:
Какова оценка
VTC
российского рынка грузовиков, каковы прогнозы на будущее?
Ларс Корнелиуссон: Если посмотреть на рынок в целом, то можно увидеть
очень много факторов, которые приведут к выводу, что рынок будет расти.
Нынешний парк грузовиков в
России
довольно старый, требуется его замена. Это первое. Второе - экономический рост
в стране продолжается, это приводит к тому, что потребность в транспорте
растёт. И третье - очень много инвестиций направляется в инфраструктуру, будут
строиться дороги. Эти инвестиции действительно нужны, и когда эта
инвестиционная программа будет осуществляться, это тоже будет поводом к
увеличению рынка. Поэтому мы очень позитивно смотрим на российский рынок.
Конечно, как вы уже знаете, если брать зарубежные грузовики, мы уже 10 лет
подряд являемся самым большим импортёром, в прошлом году мы импортировали
примерно 7 тысяч тяжёлых грузовиков в
Россию.
Тенденция на рынке сейчас такова, что доля новых машин, которые импортируются,
становится все больше и больше по сравнению с подержанными машинами. Я уверен,
что уже в этом году рынок новых грузовиков в
России
будет больше количества импортированных машин, бывших в эксплуатации. Наша цель
- продолжать быть лидером на рынке
России
11-й год. У нас есть самая широкая сервисная сеть, мы очень много работаем по
улучшению качества сервисной сети и по её развитию. Наша цель - чтобы наш
сервис не отличался от того, что клиент получает в Европе. Мы предлагаем
сервисные контракты, которые очень удобны для клиентов. Клиент может купить у
нас контракт, мы предоставляем сервис в нашей сети, и это очень удобно - один
счёт, лизинг, сервисный контракт, и мы берем риски на себя. Есть много
факторов, которые надо учитывать, чтобы продолжать быть лидером, но я уверен:
качество сервисной сети - это очень важно.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Другие производители грузовиков также очень агрессивно действуют на рынке
России.
Как Вы считаете, в более далекой перспективе Volvo свои позиции удержит? Или
смена лидера может произойти?
Ларс Корнелиуссон: Конечно, конкуренция на рынке
России
очень широка. Мы думаем, что мы можем продолжать быть лидером, но это не
делается само по себе, придётся очень много работать, чтобы удержать эту
позицию. Конкуренция есть, будет, и будет ещё больше, чем сейчас. Но это в
принципе хорошо для всех, включая в первую очередь наших клиентов. Но мы должны
продолжать удовлетворять те потребности, которые существуют у наших клиентов.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
А
"КАМАЗ"
с
МАЗом
- это для Volvo конкуренты или их продукция отстала навсегда?
Ларс Корнелиуссон: В большой степени они конкуренты. Они тоже производят
грузовики, которые перевозят груз из точки "А" в точку "Б". Но наш сбыт
производится в других сегментах рынка, и поэтому я вижу место и для Volvo, и
для отечественных производителей.
Александр Привалов:
А для китайских производителей Вы видите место на российском рынке?
Ларс Корнелиуссон, улыбаясь: Я думаю, что будет место, это точно.
Александр Привалов:
А насколько продукция китайского автопрома представляет угрозу для Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Как я сказал, конкуренция не будет меньше, она будет
больше на рынке, и это зависит от тех действий, которые мы совершаем. Это
зависит от развития нашей сервисной сети, развития наших услуг, и т.д., поэтому
мы делаем то, что считаем нужным, то что нужно нашим клиентам, и если мы делаем
правильно, то у нас будет своя клиентская база, которая будет выбирать Volvo и
в дальнейшем, которая поступает так и сейчас, и 10 [последних] лет подряд. Наша
задача - быть самым лучшим партнёром по бизнесу для наших клиентов.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
VTC
продаёт грузовики через собственную достаточно большую сеть торговых
представительств. Планируется ли эту сеть расширять?
Ларс Корнелиуссон: Да, мы постоянно расширяем нашу сеть, как мы их
называем - офисы продаж. Сейчас у нас 18 таких офисов в
России,
и конечно, мы постоянно открываем новые, потому что спрос есть везде в
России.
Мы ещё пять офисов открываем в этом году и продолжим ещё больше развивать нашу
сеть.
Александр Привалов:
Но развитие сети предполагает обеспечение клиентов грузовиками, а сегодня
сложилась парадоксальная ситуция - на рынке
России
возник дефицит. Какие модели грузовиков Volvo сейчас наиболее дефицитны на
российском рынке и есть ли возможность этот дефицит устранить?
Ларс Корнелиуссон: Да, конечно, такая ситуация не только в
России,
во всей Европе такая ситуация существует для Volvo, но и не только для Volvo.
Никто не мог ожидать, что рынок будет настолько сильно расти и на Западе, и в
Восточной Европе. Поэтому наших производственных мощностей не хватает для того,
чтобы удовлетворить спрос на рынке. Конечно,
Россия
очень быстро растёт, поэтому здесь тоже существует увеличение сроков поставки.
Это увеличение не связано с какими-то моделями, это связано с производственными
мощностями.
Александр Привалов:
Каков срок ожидания заказанного автомобиля из
Швеции
и из Зеленограда?
Ларс Корнелиуссон: В принципе из Зеленограда чуть-чуть поменьше, но
где-то примерно 7-8 месяцев сейчас надо ждать из-за рубежа, полгода из
Зеленограда.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
Бытует мнение, что Volvo - это неубиваемые машины. Когда я ехал к Вам в офис,
то на трассе видел Volvo F12, на которой "СовАвто Санкт-Петербург" до сих
осуществляет перевозки, этой машине минимум лет 15, а может быть и 20.
Ларс Корнелиуссон: Да, может быть и 20 лет.
Александр Привалов:
А каков ресурс грузовых автомобилей Volvo? Можете ли Вы сравнить показатели
ресурса грузовиков нынешнего и прошлого столетий, в чём разница? Насколько
ресурс грузовиков, эксплуатирующихся в
России,
отличается от машин, эксплуатирующихся в Евросоюзе?
Ларс Корнелиуссон, улыбаясь: Это, в принципе, очень интересный вопрос,
по ресурсам, потому что на него невозможно ответить. Мы не знаем, какой ресурс
у наших машин. Мы знаем, что эта машина, которую "СовАвто" 20 лет назад
покупало, прекрасно работает сегодня. А сколько [проработает] ещё - 20 лет? Я
не знаю. Сколько лет или километров будут работать машины, которые мы сейчас
производим, я тоже не знаю. Поэтому понятие "ресурс" [мне] немножко непонятно.
Зависит от многих факторов - от водителя, от качества топлива, от того как
обслуживалась машина, было ли это обслуживание на авторизованной станции, как
часто это было, использовались ли оригинальные запчасти, и очень, очень много
других факторов. Поскольку опыт развития продукции у нас уже есть, мы
[внедряем] всё положительное, поэтому мы, конечно, не сомневаемся, что те
машины, которые сейчас поставляются, спокойно доедут по маршруту Питер - Москва
и через 20 лет.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Александр Привалов:
VTC
имеет свою собственную СТО в Шушарах (Санкт-Петербург). Планируется ли
строительство аналогичных собственных техцентров в других регионах? Частные СТО
в регионах постепенно будут заменяться на собственные техцентры
VTC
или предполагается иной путь развития дилерской сети?
Ларс Корнелиуссон: Почти два года назад мы открыли в Санкт-Петербурге
свой сервисный центр, он один из самых больших сервисных центров Volvo в
Европе, очень хорошо и успешно работает. Мы планируем открыть свою сервисную
станцию в Москве. Так как в
России
эксплуатируется много грузовиков Volvo, для которых требуется сервис, то мы
хотим иметь свои центры - не только в Питере и в Москве, но и в других
стратегических точках, но мы не намерены брать всё на себя. В Санкт-Петербурге
у нас есть свой центр, но существуют и другие партнёры. Это политика, которая
практикуется в Восточной Европе много лет, и мы хотим иметь наши собственные
станции параллельно к нашей партнёрской сети.
Россия
довольно большая страна, 35 тысяч [тяжёлых] грузовиков Volvo - это самый
большой парк среди зарубежных производителей, и мы хотим инвестировать в этот
рынок, но мы будем параллельно с партнёрами развивать сеть по всей
России.
Александр Привалов:
Почему
VTC
не делегирует право своим дилерам продавать новые грузовые автомобили Volvo?
Ларс Корнелиуссон: Самое главное, мы так считаем: почему клиенты
покупают Volvo? - это потому, что они знают, что получают качественный сервис,
что в
России
много точек, где они могут получить послепродажное обслуживание. Мы хотим,
чтобы наша сервисная сеть фокусировалась на предоставлении услуг нашим
клиентам, на предоставлении именно послепродажного обслуживания, чтобы
удовлетворить наших клиентов. Наши требования по стандартам [СТО], по обучению
механиков очень высокие, и ни сколько не уступают тем требованиям, которые
существуют в Западной Европе. Поэтому мы хотим, чтобы наша [дилерская] сеть
фокусировалась на послепродажном обслуживании, чтобы наши клиенты получили то,
что самое нужное в их бизнесе. А продажу машин мы осуществляем сами, мы уже
много лет это делаем и поэтому, исходя из того опыта, который у нас есть, мы
считаем, что такая комбинация самая выгодная - выгодно клиентам и выгодно нашим
партнёрам. И результаты показывают, что это правильный путь, и наши партнёры
тоже так считают.
Окончание статьи
Эта статья - совместный проект
редакции "Автомобильного каталога" www.autocatalogue.ru и журнала
"АВТОТРАК",
журнальную версию читайте в свежем номере - №4 (август-сентябрь) за этот
год.
|
|
|
|
 |
|