|
Некоторые из этих машины были ранее показаны на выставках, например, на
последнем "Комтрансе-2007". Жаль только, что с кабин ободрали цветную пленку с
картинами природы - демо машины от этого несколько проиграли. Хотя
разрисованные полуприцеп Schmitz Cargobull и фургон Volvo FL и так привлекали
внимание, на мой взгляд эффект можно было бы дополнительно усилить, если на
"морде" грузовиков был бы какой-нибудь текст или рисунок. В отличие от
некоторых фирм-конкурентов, компания
Volvo Trucks
оставила на передке
Volvo FH
достаточно места, чтобы автоперевозчики могли разместить свои фирменные знаки и
надписи, а в колонне Демо-Тура тягач Volvo FH12 Black Russia шёл первым.
Пустячок, а было бы приятно!
Из Ярославля во Владимир я еду на замыкающей машине Volvo FM "Регион Профи".
Странно, но шум двигателя в кабине несколько меньше чем в "Черном русском",
хотя я ожидал иное. В модели Volvo FH двигатель большего объёма (12,8 литров)
мощностью 400 л.с., а в Volvo FM "Регион Профи" - "всего" 9,4 л. мощностью 380
л.с., да и защитный кожух двигателя "выпирает" значительно больше, так как
кабина Volvo FM ниже (кстати, в Volvo FH16 610 л.с. шум в кабине был ещё
меньше). В остальном "Регион Профи" - это привычный Volvo FM, только с высокой
кабиной Globetrotter.
Мы едем с практически пустым полуприцепом, тем самым, который путешествовал с
нами ещё в 2004 г. Этот полуприцеп изрядно старый (1970-х гг.), одноосный, без
каких-либо ABS и прочих систем активной безопасности. Кроме того, у него
рессорная подвеска и он "прыгает" на ухабах. Такая одноосная "телега" не
характерна для нынешних региональных перевозок.
Весьма неплохая магнитола на значительном удалении, даже во Владимирской
области, ловила ярославские радиостанции. Но не совсем понятно вот что: в
кабине установлено лишь два динамика за передней панелью, хотя место ещё под
пару зарезервировано в дверях, и туда даже выведены провода. Это что, опция для
меломанов? Или дешевле выпускать одну деталь для облицовки двери, чем две
разных?
Климат-контроль в кабине "Регион Профи" не предусмотрен спецификацией, есть
лишь кондиционер. Но в тот день, 26 августа, жары уже не было, поэтому комфорт
вполне приемлемый, если не считать жесткую "табуретку" пассажира. На мой
взгляд, если для Volvo FM "Регион" такое пассажирское сиденье вполне уместно,
то для "Регион Профи" можно было бы сиденье подрессорить, так как
предполагается, что в рейс водитель отправляется со сменщиком, на что указывает
наличие второго "спальника".
Но самое главное - к машинам, которые участвовали в Демо-Туре, с точки зрения
надёжности - нареканий не было, несмотря на плохие дороги. Здесь нужно учесть
специфику автопробега. Если оба седельных тягача изначально предназначены для
перевозок грузов по шоссейным дорогам на большие расстояния, то самосвал и
фургон должны эксплуатироваться в совершенно иных условиях, нежели
соревноваться на автострадах в скорости с седельными тягачами, хотя и это им
под силу. Рессорная подвеска самосвала больше годится для работы на
строительных площадках или в карьерах, а фургон на шасси Volvo FL - это в
первую очередь развозная машина, которую используют в основном в городах для
доставки грузов на небольшие расстояния и с частыми остановками для
погрузки/разгрузки. Поэтому фургон оснащён подъёмным задним бортом, что,
кстати, очень помогало при погрузке выставочного реквизита.
Продолжение статьи
|
|
|