|
Итак, теперь шведы обратили пристальное внимание на регионы и города с
небольшим населением - по российским меркам. В каждом городе "серебряного
кольца" проводился праздник "День Вольво", и среди гостей, посетивших
праздники, было немало руководителей автотранспортных предприятий, а также
водителей, имеющих грузовики в частной собственности. Поэтому сотрудники
компании "Вольво-Восток" очень скурпулезно подбирали спецификации грузовых
автомобилей для участия в празднике, учитывая ряд требований, среди которых
такие:
- автомобиль должен быть востребован для выполнения текущих транспортных
операций;
- автомобиль должен содержать, помимо стандартных, наиболее часто
заказываемые дополнительные опции;
- автомобиль должен быть доступен по цене.
Иными словами, сейчас не время удивлять народ сверхмощной и "навороченной"
сверх всякой меры техникой. Главное - чтобы на грузовиках автоперевозчики могли
зарабатывать реальные деньги. По-моему, те машины, которые были представлены
публике, отвечают указанным требованиям, кроме
Volvo FL,
которая отвечает требованиям EURO-4 (хотя менеджеры ЗАО "Вольво Восток" в ходе
переговоров предлагали заказчикам автомобили Volvo FL с двигателями
преимущественно EURO-3). Клиентам показали серийные машины, на которые
представители "Вольво-Восток" принимали заказы.
Я не знаю, просил ли кто-то из клиентов включить в качестве дополнительной
опции навигационную систему, которой нам так не хватало в дороге. Также, на мой
взгляд, на
Volvo FM "Регион Профи"
было бы полезно иметь круиз-контроль. Смею предположить - если заказов на
какое-либо оснащение, не включенное в стандартную спецификацию, было набрано
достаточное количество, то в следующий Демо-Тур машины пойдут уже в иной, более
богатой комплектации. Или, как вариант - "Вольво-Восток" разработает совершенно
новые выгодные предложения. Был бы только спрос! Для такого изучения рынка и
отправилась весьма представительная делегация менеджеров по продажам в поездку.
Я бы со своей стороны предложил на российском рынке ещё одну стандартную
спецификацию для клиентов "побогаче" - тот же грузовик, что и "Черный Русский",
но с двигателем увеличенной мощности. В холмистой местности это явно не
помешает. А вот зачем в "Черном Русском" 6 акустических систем, из которых пара
в нишах над нижней спальной полкой, ещё пара в дверях, мне не совсем понятно.
Хотя, если это всё стоит не очень больших денег...
Однако это все мои личные впечатления. Руководителям же автотранспортных
предприятий важнее иметь в эксплуатации автомобили, которые при минимальной
стоимости (как стоимости приобретения, так и эксплуатации) будут выполнять
необходимые транспортные операции. А здесь сегодня очень велика конкуренция. За
последние два-три года на российском рынке произошли коренные перемены. Если
ещё в 2004 г. во время Демо-Тура Вольво по Сибири и Уралу многие
автоперевозчики хотели, например, купить демонстрационный Volvo FH12 за
наличные деньги немедленно, а представители Вольво рекомендовали взять
новенький тягач с завода в подмосковном Зеленограде, причём водители самой
компании "Вольво-Восток" готовы были пригнать машину примерно за пару недель,
то теперь,
по словам
Генерального директора "Вольво Восток" Ларса Корнелиуссона, срок поставки
грузовиков с российского предприятия составляет полгода, а из-за рубежа ещё
больше. Как неофициально рассказывают сотрудники завода, заказов так много, что
клиенты выстраиваются в длинную очередь. Выходит, "распробовали" транспортники
грузовики отечественной сборки и теперь уже никого не приходится убеждать в
высоком качестве зеленоградских грузовиков? Не потому ли все без исключения
машины, участвовавшие в последнем Демо-Туре, были ввезены в
Россию
из-за рубежа? На мой взгляд, как говорил в известном кинофильме Граф Колиостро,
"один надо было зарядить"... Правда, очень скоро все новые грузовики Volvo на
российском рынке будут отечественного производства, но об этом чуть ниже.
Параллельно с сотрудниками компании "Вольво-Восток" я проводил свой собственный
опрос транспортников. Многие жаловались на то, что тягачи на тест-драйве во
время праздника были без полуприцепов. Также выяснилось, что 4 варианта
грузовиков, которые были представлены для тест-драйва, - это маловато. Большой
интерес к фургонам на шасси
Volvo FM
с колёсной формулой 6x2, к машинам Volvo FE, к шасси для установки различных
специализированных кузовов. Я не знаю, будет ли в дальнейшем этот интерес
подкреплен реальными контрактами. Скорее всего да, потому что примерно через
полтора года в Калуге должен заработать новый завод, и сроки поставки должны
сильно сократиться.
Что касается грузовиков российской сборки, то здесь компании
Volvo Trucks
нужно сломать ещё один устоявшийся стереотип. Как говорят многие
автоперевозчики, послепродажная стоимость грузовиков зеленоградской сборки
ниже, чем техники ввезенной из Европы. Для того, чтобы сделать какие-либо
выводы, этот вопрос требует дополнительного исследования...
Окончание статьи
|
|
|