|
Часть 4.
Перейти к начальной странице статьи
Что вытекает из всего предыдущего анализа?
Для традиционных рынков сбыта
ВАЗа
(прежде всего
Россия,
но частично
СНГ
+ "третий мир") требуется после 2010 г. автомобиль со следующими параметрами:
- годовая потребность - не менее 150 тыс. в год (а возможно и до 250-300 тыс.
в год).
- выполнение законодательных требований ГОСТ Р на весь период производства (с
2010-го до как минимум 2020 г.).
- удержаться в ценовом диапазоне до 5000$ (по крайней мере, для самых простых
комплектаций).
Знакомые граничные условия, не правда ли?
Корпорация Renault, проект Х-90 начала 21 века. Более известен под брендом
Logan.
Бюджетный автомобиль для третьего мира, удовлетворяющий всем законодательным
требованиям. Построен на узлах класса "В", по внешнему габариту класс "В+" или
"С-", по внутреннему объёму - вместительней ВАЗовского проекта 3116 (формально
класс "D"). Целевая цена - 5000$.
Пусть проект Renault Х-90 и не до конца удался. И цена не 5000$, а 5000 Еuro, и
только в
Румынии
(средняя зарплата на заводе Dacia - 150 Euro). А в Европе цена - от 9500$. Но
других подходов, иначе как заложенных при реализации этого проекта, в мире,
похоже, не существует.
Декларируемые рецепты
Logan:
- Автомобиль максимально упрощенной конструкции и комплектации.
- Широкое заимствование уже производимых узлов (сокращение номенклатуры).
- Масштабное производство по всему миру (довести до 1 миллиона в год).
"Секреты"
Logan,
широко не освещаемые:
- Корпорация Renault переживает давний системный кризис, имея лишние
производственные мощности. В частности после очередного неудачного проекта
"Symbol" осталась невостребованной практически вся механика (двигатель,
трансмиссия, передняя и задние подвески). По большому счёту, до 500 млн.
долларов, сэкономленные на
Logan,
это убытки, уже списанные на Symbol.
- При разработке существенно был сокращён цикл доводки, т.к. готовые решения
брались с других моделей концерна. Экономия ещё до 500 млн. долл. (мозги у
буржуев стоят дорого).
- Производство должно быть размещено в странах с низкой зарплатой.
Почему не выдержали ценовую планку в 5000$:
- За последние 6 лет евро по отношению к американскому доллару подорожал на
40% (это для 2006 г., а для марта
2008 г. изменение составляет уже 1,575/0,88, или +79% к курсу 1999 г. -
примечание автора).
- Отчасти и поэтому, добиться производства в 1 миллион не удалось (реально в
2006 г. - не более 180 тысяч в год, к 2010 г. - вряд ли более 300 тысяч, если
только
ВАЗ
не купят). Соответственно из-за несоблюдения программы удорожание до 10%.
- Только сварочное, сборочное и частично прессовое производство удалось
вынести в
Румынию,
вся механика осталась в зоне ЕЭС (с совершенно иным уровнем зарплат).
- Конкуренты, в эти же сроки обещавшие автомобили в схожей ценовой группе, с
задачей не справились вовсе и из поставленных на конвейер имеется только троица
Toyota / РSA c производством в
Чехии
- Aygo /
107
/ С1, но по цене от 11000$. Причём это модели "А" класса. И с суммарным объёмом
100 тысяч в 2005 г. (мощности позволяют до 300 тысяч). Зато за эту цену уже
сегодня с бензиновым двигателем выполняют требования
CO2 2012 г. Может именно поэтому они в
отличие от
Logan
и нырнули в "А" класс, потому что смотрят дальше и ориентируются прежде всего
на европейские рынки зоны ЕЭС (в отличие от Renault).
Продолжение статьи
В следующей части статьи
рассказано о том, что реально
АВТОВАЗ
мог бы и что не мог позаимствовать из опыта
Renault Logan.
|
|
|