|
Ответ
"Группы ГАЗ"
Ответ на этот вопрос зависит от того, как мы воспринимаем идею освоения
иностранных технологий. Если это активный подход, нежелание отдавать зарубежным
компаниям инициативы в строительстве российского автопрома - то это путь, по
которому идёт
"Группа ГАЗ":
внедрение иностранных технологий на нашу почву, на наши заводы, на наше
производство - через приобретение лицензий, производственных мощностей
компаний, через приглашение классных иностранных менеджеров.
И вряд ли можно назвать освоением технологий путь налаживания промышленной
сборки импортных моделей на территории
России
(это как раз те заводы, которые вы привели в пример в своём вопросе). О чём
идёт речь? О том, что на территории
России
создаются сборочные предприятия иностранных компаний, на которые поставляются
из-за рубежа все необходимые автокомпоненты, и из них собираются импортные
модели - так называемое отвёрточное производство. Это не освоение технологий,
это всего лишь их механическое воспроизводство, в результате которого
происходит развитие не отечественного, а зарубежного автопрома. Ведь основная
стоимость конечного продукта заложена как раз в стоимости деталей. А поскольку
детали производятся за рубежом, то на этой стадии создания автомобилей
оплачивается труд именно иностранных рабочих самых разных отраслей зарубежной
промышленности. Соответственно, отчисления в бюджеты на развитие социальной
сферы идут в таком случае другим странам, а не
России.
К сожалению, российские власти способствуют развитию этой тенденции. В прошлом
году Правительство РФ выпустило постановление о промышленной сборке, которое
даёт предприятиям, работающим в этом режиме, колоссальные таможенные льготы. Мы
оказались в ситуации, когда рынок был отдан иностранцам за бесценок. Это
прецедент, когда государство, призванное создавать и защищать собственную
промышленность, поставило её в крайне невыгодные условия. Ведь промсборка -
это, по сути, скрытая форма беспошлинного ввоза импортных автомобилей. А если
мы хотим поставить на наши машины импортные компоненты, мы за их ввоз должны
платить пошлину в 25% и НДС. В итоге мы остаемся конкурентоспособными не
благодаря политике правительства, а вопреки.
И если уж встал вопрос об иностранных сборочных предприятиях в
России,
то надо говорить и о наших сборочных предприятиях за рубежом. У
"Группы ГАЗ"
с каждым годом их становится всё больше и больше. Наши производства есть в
Индии,
Румынии,
Литве,
Турции,
странах
СНГ.
Владимир Торин
Пресс-секретарь
"Группы ГАЗ"
|
|
|