|
Часть 4.
Перейти к начальной странице статьи
Что такое "отечественный автопром"?
(Продолжение.
Перейти к началу главы)
Но с другой стороны, давайте попробуем провести некоторую аналогию.
Производимые в
Китае
автомобили Volkswagen, Hyundai или иных известных марок мы склонны считать
результатом китайского автопрома; заводы
General Motors
или
SCANIA
в
Бразилии
- это составная часть бразильской автомобильной индустрии и т.д. То есть
принадлежность автозавода к автопрому той или иной страны можно определить по
географическому принципу?
Давайте для простоты представим, что российский автопром - это отрасль
промышленности, состоящая из автопроизводителей (или, если хотите - из
юридических лиц, производящих и/или разрабатывающих автомобили и компоненты),
которые находятся на территории
России.
Теперь поделим отечественный автопром на две части - автопроизводители, все
стратегические решения о деятельности которых принимаются в
России
(первая группа), и автопроизводители, для которых решения принимаются за
пределами
РФ
(вторая группа). К первым смело можно отнести
АВТОВАЗ,
"КАМАЗ",
ЗИЛ
и ряд других компаний, ко второй группе - все предприятия, в которых
контрольные пакеты акций (а зачастую и блокирующие) принадлежат иностранным
фирмам.
Казалось бы всё просто? Отнюдь! Некоторые крупные российские автозаводы
(например, "Северсталь-Авто", куда входят
УАЗ,
ЗМЗ,
ЗМА
и др.) более чем на 50% принадлежат иностранным компаниям, но все решения
принимаются в
России,
так как иностранные компании-владельцы - не что иное, как кипрские или иные
оффшоры, созданные россиянами. Теперь вообразим, что хозяева оффшоров уехали за
границу на какой-нибудь курорт и приняли там важное решение в рамках
автомобильной отрасли, причём это решение правильное и соответствует
стратегическим интересам
России.
К какой группе (первой или второй) следует отнести таких автопроизводителей? К
"полусвоим"?
Так можно продолжать классификацию до бесконечности, всё больше и больше
запутывая себя. Ну как тут не вспомнить
Советский Союз,
когда "все было народное, всё было моё", и не надо было гадать "что такое есть
отечественная автомобильная промышленность".
Поскольку строгое юридическое определение термина "отечественный автопром" вряд
ли удастся найти, а мнения самих автопроизводителей разделились, предлагаю Вам
принять участие в голосовании и ответить на тот же вопрос: "Как Вы думаете -
российские предприятия
BMW,
Ford,
Renault,
Nissan,
Toyota
и других иностранных
компаний - это часть российского автопрома?"
Приглашаем всех обсудить проблемы отечественного автопрома на нашем
Форуме на Автомобильном каталоге,
где специально для этого открыт раздел
"Обсуждаем отечественный автопром".
Продолжение статьи
В следующей части статьи, которая
озаглавлена "Нужно ли развивать отечественный автопром?", очень кратко
рассказывается, в частности, о мировом опыте развития автомобильной
индустрии.
|
|
|