|
 |
|
 |
 |
28 февраля 2007 г. |
|
|
 |
 |
Куда катится российский автопром?
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Часть 7.
Перейти к начальной странице статьи
Нужно ли развивать отечественный автопром?
(Продолжение.
Перейти к началу главы)
А что думают в самих автомобильных компаниях? На вопрос: "Нужно ли развивать
отечественный автопром или целесообразно ориентироваться на иностранных
автопроизводителей?" были получены следующие ответы:
Ответ ОАО "АВТОВАЗ"
Национальная промышленная политика должна быть нацелена на
сохранение и развитие производственной базы страны. Только развитые отрасли
высокого передела, прежде всего - машиностроение, могут востребовать научный
потенциал, дать рынки сбыта производственному малому бизнесу, секторам услуг и
"новой экономике".
Как свидетельствует мировой опыт, автомобилестроение всегда
являлось определяющей отраслью для промышленности любой страны, так как
непосредственно основывается на стратегически важных сферах производства -
металлургии, нефтехимии, электронике. Примером тому могут служить многие
страны, где автопром, получив достойную поддержку государства, "вытянул" за
собой другие отрасли.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ "Автотор"
России
без собственного автомобильного производства не обойтись. Масштабы страны
обязывают осуществлять перевозки автомобильным транспортом, так как это
наиболее экономично, и поэтому стоит развивать автомобильную промышленность и
вести транспортное строительство. Не нужно также забывать, что есть потребность
армии в автомобильной технике, поэтому для Вооружённых Сил необходимо развивать
производство в первую очередь грузовых автомобилей.
Александр Сорокин
Генеральный директор
"Автотор - Технологии и Развитие"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ ФГУП "НАМИ"
Отечественное автомобилестроение - высокотехнологичная отрасль
машиностроения, активно влияющая на процессы экономического и социального
развития
Российской Федерации.
В отрасли работают более 250 крупных и средних предприятий, ориентированных на
разработку и производство автомобильной техники различного назначения и
комплектующих к ним. На предприятиях отрасли занято около 510 тыс. чел.
Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с
предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной,
лёгкой и др. отраслей промышленности, что обеспечивает занятость более 4 млн.
человек.
Вклад автомобилестроения в ВВП
России
составляет около 2,6%, а сектор автомобильной промышленности в продукции
машиностроения - 20%.
Доля российского автомобилестроения в мировом выпуске
автомобилей составляет 2,2%. При этом российский рынок является одним из
наиболее динамично развивающихся: за 2001 - 2006 гг. объём автомобильного рынка
при среднем ежегодном росте на 3,5% увеличился на 18-20%. По темпам роста
отечественный рынок занимает 4-е место в мире.
Принципиальная цель долгосрочного развития
России,
поставленная Президентом Российской Федерации, состоит в качественном изменении
структуры и эффективности отечественной экономики, в существенном повышении
уровня жизни населения. Минимальным условием реализации этих задач является
удвоение ВВП. В этих условиях основной вклад по ускорению экономического
развития должны обеспечить обрабатывающие наукоемкие отрасли промышленности, к
которым относится и автомобильная промышленность. Доля автомобильной
промышленности в приросте производства наиболее динамично развивающихся
секторов экономики в перспективе может составить 12-15%, что отвечает задаче
удвоения ВВП и предусмотрено Программой социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г.
№ 38-р.
Кроме того, необходимо отметить, что развитие отечественного
автомобилестроения - это вопрос национальной безопасности (на базовых
автомобильных шасси устанавливается более 1500 систем вооружений), это и
социальная проблема - обеспечение пассажиро- и грузоперевозок (автобусы и
грузовые автомобили).
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ
"Группы ГАЗ"
Безусловно, развивать отечественный автопром необходимо.
Автомобильная промышленность - неотъемлемая часть всей российской экономики.
Наша отрасль входит в масштабную технологическую цепочку, в которой развитие
или деградация одной составляющей косвенно или прямо сказывается на состоянии
других отраслей - металлургической, химической, текстильной, а также на
наполняемости региональных и федерального бюджетов. Не говоря уже о том, что
это вопрос национального престижа. Популярные автомобильные марки становятся
таким же символом страны в мире, как произведения искусства или достижения в
спорте.
Конечно, наш автопром сильно отстал от крупных иностранных
автомобильных компаний. Значит, нам нужно ориентироваться на эти компании - в
плане производственных технологий, управленческих решений, лучших корпоративных
практик. Это стратегия, без которой нам очень трудно сделать рывок на
международный уровень. В
России
есть хорошие инженеры, замечательные управленцы, но нам нужны и люди-инсайдеры,
которые должны учить наших специалистов лучшим наработкам
Volvo
или, например,
Ford.
Можно учиться самим, но как скоро будут тогда достигнуты цели? Осваивая
технологии иностранных производителей, мы экономим время. Но эти технологии,
эти новые качественные автомобили должны стать нашими, а не чужими.
Владимир Торин
Пресс-секретарь
"Группы ГАЗ"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Если вы полагаете, что в 1950 - 1960-х гг. японские автомобильные компании и
правительственные ведомства жили в мире и согласии, то должен разочаровать. В
те времена в
Японии
происходили весьма острые столкновения между чиновниками и бизнесменами, в
чём-то сродни тем, что происходят сейчас в
России.
Но и там, в
Японии,
и в
России
автомобильные компании намного дальновиднее чиновников. С одним лишь отличием -
за рубежом чиновники лоббировали интересы местных производителей, а у нас -
зарубежных. А как иначе можно назвать то, что сейчас ведётся массовое
строительство новых заводов со 100% иностранным капиталом, и правительство
рапортует о проведении всё новых и новых переговоров?
Продолжение статьи
В следующей части статьи
подводится итог обсуждения темы "Как нужно развивать отечественный
автопром?" и оценивается деятельность Правительства РФ в этом
направлении.
|
|
|
|
 |
|