|
 |
|
 |
 |
06 марта 2007 г. |
|
|
 |
 |
Куда катится российский автопром?
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Часть 11.
Перейти к начальной странице статьи
Стоит ли в
России
конструировать новые автомобили?
(Продолжение.
Перейти к началу главы)
Что по этому поводу думают сами производители? Я задал вопрос "Стоит ли в
России
конструировать новые автомобили или нам ничего не остаётся, как ездить на
автомобилях, разработанных за рубежом?" и вот какие были ответы:
Ответ ОАО "АВТОВАЗ"
Следует учесть, что ни один мировой автопроизводитель не
заинтересован в предоставлении нам современной разработки, чтобы мы с этой
продукцией потом составляли конкуренцию на нашем рынке. Машины будут
предлагаться, как можно догадаться, либо прошлых поколений, либо в той
комплектации, которая не позволит нам конкурировать. Стратегическая задача
развития
АВТОВАЗа
- стать достойным конкурентом иностранным моделям.
Совершенно очевидно, что мы будем создавать на новых платформах
новые автомобили российского производства с привлечением квалифицированных и
опытных специалистов, в том числе, зарубежных. Эти модели будут не хуже, а
может быть и лучше своих иностранных собратьев по классу. Создавая свой
автомобиль, мы никогда не допустим, чтобы миллионный рынок автомобилей LADA был
занят иномарками. Речь здесь не о патриотизме. Это вопрос бизнеса.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ
"Группы ГАЗ"
Конечно, стоит конструировать новые автомобили, но, как я уже
упоминал, с использованием лучших наработок мировых производителей.
В конечном итоге мы должны уйти от разделения продукта на
отечественный, который прочно ассоциируется с советским, устаревшим,
некачественным, и импортный. На протяжении всего своего развития
"Группа ГАЗ"
делала последовательные шаги в этом направлении. А 2006 г. можно назвать
прорывом на этом нелёгком пути - теперь наша компания стала международной и
внесла неоценимый вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности.
Этому способствовали такие громкие события прошедшего года, как покупка
компанией
"Группа ГАЗ"
британского автопроизводителя
LDV Holdings
для внедрения производства автомобиля
Maxus на
Горьковском автомобильном заводе;
приобретение производственных активов автомобильного завода
Sterling Heights Automotive Plant
(штат Мичиган,
США)
у компании
DaimlerChrysler
и производственной лицензии на платформу JR-41
(Chrysler Sebring
и
Dodge Stratus)
для дальнейшего производства автомобилей под своим брендом; подписание
соглашения с
Renault Trucks
о производстве двигателей DCi 11 на ярославском заводе
"Автодизель",
а также об адаптации этих двигателей на грузовики
завода "УРАЛ";
подписание соглашения с компанией
Magna International Europe AG
о создании совместных предприятий на базе
завода ГАЗ
для производства готовых автомобильных узлов и отдельных комплектующих;
создание первого в
России
двигателя стандарта Euro-4 на Ярославском заводе
"Автодизель"
совместно с
австрийской компанией
AVL GmbH.
Есть два пути развития автомобильной промышленности: компания
может стать глобальным игроком на рынке, а может - составной частью другого
крупного игрока.
"Группа ГАЗ"
выбрала первый путь - самый трудный, но наиболее перспективный. Упомянутые
проекты - часть стратегической программы
"Группы ГАЗ"
по превращению в глобального международного автопроизводителя. Программа
включает в себя приобретение новых технологий, заключение стратегических
альянсов с зарубежными автомобилестроительными корпорациями, увеличение
масштабов бизнеса и выход на новые экспортные рынки.
Владимир Торин
Пресс-секретарь
"Группы ГАЗ"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ
ФГУП "НАМИ"
Если говорить о легковом автомобилестроении, то по-существу
единственным производителем отечественной продукции остался ОАО "АвтоВАЗ" (не
считая небольших объёмов производств на СеАЗе и др. предприятий).
ОАО "АвтоВАЗ" твёрдо стоит на позициях производства
отечественной легковой автомобильной техники и в перспективе предполагает
развивать семейство автомобилей "Калина", а также новое семейство на базе "Лада
С". Объединение усилий с компанией "Магна"
(Канада)
направлено на повышение технического уровня и конкурентоспособности
автокомпонентов.
Отечественные производители в лице ОАО "АвтоВАЗ" ориентированы,
в основном, на массового покупателя в
России
и
СНГ
в ценовом диапазоне 8-10 тыс. долл.
США
(может быть до 12,0 тыс. долл. в перспективе, но не больше).
Ввозимые импортные автомобили и производимые на территории
России
продаются за более высокие цены (14,0 - 25 тыс. долл.
США).
Помимо легковых автомобилей у нас производятся грузовые
автомобили и автобусы. Грузовые автомобили включают также Военную Автомобильную
Технику (и технику для специальных директивных органов - МЧС, МВД и др.) - а
это уже вопрос национальной безопасности. Здесь должны использоваться только
отечественные конструкции и отечественные комплектующие.
Развитие автобусов - это социальная проблема страны. Сегодня
достаточно научно-технического потенциала ("Русские автобусы") для разработки
перспективных конструкций семейства автобусов различного назначения. Хотя не
исключается использование зарубежных комплектующих.
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Ответ "Автотор"
На вопрос "Стоит ли в
России
конструировать новые автомобили" - ответ "Стоит". Но здесь нужно учитывать
мировой опыт. В
СССР
наши автозаводы при разработке новых автомобилей проектировали практически все,
даже крепёж и резинотехнические изделия. Это неправильно, так как во всём мире
производители автомобилей пишут техническое задание, и затем его передают
разработчикам узлов и агрегатов. Существует практика, когда разработчики
компонентов сами предлагали производителям уже полностью готовые конструкции
автомобилей. Если взять китайские автомобили, которые поставляются на экспорт,
то разработка - это собственность китайских компаний, хотя дизайн они
заказывают в
Италии
у известных кузовных ателье, двигатели - у одного из мировых лидеров
двигателестроения фирмы AVL, у
ZF
- все трансмиссии. Проекты производства для них также разрабатывают ведущие
фирмы. На западе автомобильные предприятия также в большинстве отдают
разработки сторонним фирмам. У
BMW
и
Mercedes-Benz
зачастую одни и те же поставщики. По такому же пути можем пойти мы, хотя
некоторые российские предприятия до сих пор продолжают полное проектирование
всех узлов. Поворот к мировой практике конструирования в нашей стране идёт, но
идёт пока очень медленно, и пока наши автопроизводители проигрывают зарубежным.
Сегодня такое проектирование, какое существует у нас, невозможно, поскольку ни
один производитель не может знать всех технических тонкостей, например, в
области электронных, климатических и многих других систем, которые применяются
в современном автомобиле.
Следует также заметить, что ещё в советское время в автопроме
было отсутствие необходимого технологического оборудования, и это мы тогда
понимали, но только сейчас мы приступили к оснащению производства таким
оборудованием.
Александр Сорокин
Генеральный директор
"Автотор - Технологии и Развитие"
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Когда мы идем в автосалон или на авторынок покупать для себя автомобиль, то
вряд ли большинство задумывается над патриотическими чувствами. Нам главное -
получить "тачку" с приемлемыми характеристиками по доступной цене, а также в
полном соответствии с предпочтениями каждого, о чём, как правило, не спорят. Но
проблемы сейчас несколько иные, чем, скажем, ещё лет пять назад - сегодня у нас
деньги появились, а новую машину - ту, которую хочется, - быстро купить сложно.
Потому что в стране в корне изменилась экономическая ситуация, появился доступ
к кредитам, и доступные иномарки стали дефицитными. Готов ли был наш, да и
мировой автопром к такой ситуации? Совершенно не готов, так как в противном
случае в производстве уже были бы новые модели отечественной разработки или в
достатке иномарки российского производства.
Продолжение статьи
В следующей части статьи приведены
некоторые данные и цифры, свидетельствующие о том, какие перспективы у наших
автозаводов.
|
|
|
|
 |
|